Исследования эффективности рекламных щитов Московской области
Основу сети автомобильных дорог Московской области в настоящее время составляют 10 магистральных федеральных дорог, 5 автотрасс регионального значения и 3 кольцевые автодороги (МКАД, Большое и Малое кольца).
См. свежее исследование эффективности транспортных потоков Москвы и МО, основанное на открытых данных Департамента транспорта города Москвы
Принадлежность автотранспорта по региональному признаку:
Трасса |
Москва |
Область |
Прочие |
---|---|---|---|
Новорязанское шоссе (М5 «Урал») | 46,3 | 44,8 | 8,9 |
Горьковское шоссе (М7 «Волга») | 39,2 | 50,9 | 9,9 |
Ярославское шоссе (М8 «Холмогоры») | 39,2 | 50,9 | 9,9 |
Ленинградское шоссе (М10 «Россия») | 47,6 | 39,4 | 13 |
Киевское шоссе (М3 «Украина») | 51,1 | 34,8 | 14,1 |
Среднее от величины транспортного потока по трассам, % | 44,68 | 44,16 | 11,16 |
Интенсивность транспортного потока по 1 зоне (до 20 - 25 км от МКАД)
Трасса |
Интенсивность транспортного потока, машин/сутки |
Всего машин/сутки |
||
---|---|---|---|---|
Легковые автомобили |
Грузовой транспорт |
Обществ. транспорт |
||
Ярославское шоссе (М8 «Холмогоры») | 88 000 | 24 000 | 4 000 | 116 000 |
Новорязанское шоссе (М5 «Урал») | 76 000 | 12 000 | 5 000 | 93 000 |
Киевское шоссе (М3 «Украина») | 72 000 | 8 400 | 2 000 | 82 400 |
Новорижское шоссе (М9) | 59 200 | 18 000 | 1 900 | 79 100 |
Дмитровское шоссе (А104) | 62 700 | 13 300 | 1 800 | 77 800 |
Горьковское шоссе (М7 «Волга») | 62 500 | 11 000 | 2 000 | 75 500 |
Калужское шоссе (А101) | 64 000 | 8 400 | 2 500 | 74 900 |
Симферопольскоешоссе (М2) | 52 000 | 14 000 | 1 000 | 67 000 |
Щелковское шоссе (А103) | 48 000 | 15 000 | 4 000 | 67 000 |
Ленинградское шоссе (М10 «Россия») | 53 500 | 8 000 | 1 600 | 63 100 |
Новокаширское шоссе (М4 «Дон») | 48 000 | 13 200 | 400 | 61 600 |
Егорьевское шоссе | 43 200 | 7 600 | 1 700 | 52 500 |
Пятницкое шоссе | 45 300 | 5 000 | 1 700 | 52 000 |
Волокаламское шоссе (М9) | 41 700 | 6 000 | 3 500 | 51 200 |
Суммарный поток машин/сутки |
816 100 |
163 900 |
33 100 |
1 013100 |
Коэффициент заполняемости автотранспорта |
1,9 |
1,5 |
9 |
|
Потенциальная аудитория (чел/сутки) |
1 550 590 |
245 850 |
297 900 |
2 094340 |
Эффективная аудитория (OTS) (чел/ сутки) |
775 295 |
122 925 |
74 475 |
972 695 |
Замеры проводились в будний день в мае 2005г.
Интенсивность транспортного потока по 2 зоне (от 20-25 км до 45-50 км от МКАД)
Трасса |
Интенсивность транспортного потока, машин/сутки |
Всего машин/сутки |
||
---|---|---|---|---|
Легковые автомобили |
Грузовой транспорт |
Обществ. транспорт |
||
Ярославское шоссе (М8 «Холмогоры») | 46 000 | 13 000 | 2 000 | 61 000 |
Новорижское шоссе (М9) | 44 400 | 11 250 | 1 050 | 56 700 |
Ленинградское шоссе (М10 «Россия») | 36 600 | 10 100 | 1 900 | 48 600 |
Киевское шоссе (М3 «Украина») | 36 000 | 6 400 | 1 000 | 43 400 |
Дмитровское шоссе (А104) | 33 300 | 7 800 | 1 000 | 42 100 |
Горьковское шоссе (М7 «Волга») | 31 200 | 8 000 | 1 700 | 40 900 |
Калужское шоссе (А101) | 32 000 | 6 000 | 1 400 | 39 400 |
Новорязанское шоссе (М5 «Урал») | 29 100 | 6 600 | 1 500 | 37 200 |
Щелковское шоссе (А103) | 26 000 | 6 000 | 1 200 | 33 200 |
Каширское шоссе (М4 «Дон») | 24 000 | 7 400 | 1 000 | 32 400 |
Пятницкое шоссе | 26 700 | 3 300 | 1 000 | 31 000 |
Егорьевское шоссе | 24 600 | 5 000 | 1 000 | 30 600 |
Симферопольское шоссе (М2) | 24 000 | 5 500 | 1 000 | 30 500 |
Волокаламское шоссе (М9) | 21 600 | 7 600 | 1 300 | 30 500 |
Суммарный поток машин/сутки |
435 500 |
103 950
|
18 050 |
557 500 |
Коэффициент заполняемости легкового транспорта |
1,9 |
1,5 |
9 |
|
Потенциальная аудитория (чел/сутки) |
827 450 |
155 925 |
162 450 |
1 145825 |
Эффективная аудитория (OTS)(чел/сутки) |
413 725 |
77 963 |
40 613 |
532 301 |
Замеры проводились в будний день в мае 2005г.
Результаты замеров Week End* (май 2002г.):
Суммарный поток машин |
2 836 680 |
---|---|
Коэффициент заполняемости легкового транспорта |
2,47 |
Предполагаемое количество контактов, чел. |
7 006 600 |
*Week End – пятница (вечер), суббота, воскресенье.
Сравнительная стоимость размещения наружной рекламы При сопоставимости пассажиропотоков на основных городских магистралях в г. Москве и Федеральных трассах Московской области (МО) стоимость размещения наружной рекламы в Подмосковье в среднем в 1.8 раза ниже.
Стоимость размещения наружной рекламы на щитах 3х6 м (2 стороны) $/месяц
Москва, участок интервалом приблизительно 5 км до выезда из Москвы (МКАД) | Подмосковье, участок интервалом приблизительно 5км от съезда с МКАД в область |
1400-1600 | 750-1150 |
Например, Горьковское шоссе
Эффективная аудитория (OTS),чел./день |
Стоимость размещения рекламы на щитах 3х6 м (2 стороны), $/месяц |
Стоимость контакта (CPT),$/1000чел. |
||
---|---|---|---|---|
Москва,участок интервалом приблизительно 5 км до выезда из Москвы(МКАД) | Подмосковье, участок интервалом приблизительно 5 км от съезда с МКАД в область | Москва, участок интервалом приблизительно 5 км до выезда из Москвы(МКАД) | Подмосковье, участок интервалом приблизительно 5 км от съезда с МКАД в область | |
72 125 |
1 500 |
750-1150 |
0,70 |
0,44 |
Исследования эффективности размещения наружной рекламы в Подмосковье
При проведении подобных исследований учитываются такие факторы как месторасположение и продолжительность размещения наружной рекламы, количество рекламных щитов, стендов, их дизайнерское и копирайтинговое решение. Все названные факторы влияют на эффективность размещения наружной рекламы.
Под эффективностью рекламной кампании необходимо понимать степень узнаваемости и запоминаемости рекламируемого бренда, как главной задачи рекламной кампании.
Не так давно, по заказу одного из Московских рекламодателей, нами - рекламной компанией Мособлреклама - были получены результаты исследований эффективности размещения наружной рекламы, адресная программа которой состояла из 48 поверхностей, расположенных на автотрассах и городах Подмосковья (в Москве размещалась сопоставимая рекламная кампания с таким же рекламным изображением, что и в Подмосковье).
Объектом исследования явились наружная реклама на щитах 3х6, г. Москвы и Подмосковья.
Предмет: узнаваемость рекламного изображения и запоминаемость рекламируемой кампании.
Метод: стандартизированное интервью (300 человек в Москве в ЦАО и 300 человек в городах и трассах Подмосковья).
Цель исследования: определение уровня эффективности проводящейся рекламной компании на территории г. Москвы и Подмосковья средствами наружной рекламы.
Результаты исследования показали:
Москва | Московская область | |
Узнаваемость кампании | 51% | 51,7% |
Запоминаемость марки | 29% | 48% |
Соотношениезапоминаемости и узнаваемости | 56% | 93,5% |
Также мы располагаем материалами, основанными на реальных опросах, проведенных в Московской области по следующим группам товаров:
- финансовые услуги
- табачные изделия
- алкогольные напитки
- недвижимость и строительство
- бытовая техника
Выводы
- Значительная часть транспортного потока основных федеральных автотрасс Московской области состоит из автотранспорта жителей г. Москвы.
- Сравнительное равенство пассажиропотоков на основных магистралях в г. Москве и основных федеральных автотрассах Московской области.
- Наименьшие затраты на рекламную кампанию в наружной рекламе (стоимость одного контакта в МО приблизительно в 2 раза ниже, чем в Москве).
- Существенное отличие результатов запоминаемости рекламодателя и соотношение параметров запоминаемости-узнаваемости для Москвы и МО дает право сделать вывод о более высоком уровне эффективности размещения наружной рекламы на щитах и стендах в Московской области, чем в Москве.
Если Вас заинтересовали проводимые нами работы (размещение различных по направленности на аудиторию адресных программ, исследование эффективности размещения наружной рекламы, предварительные опросы потенциальной аудитории, для выяснения положительного/отрицательного восприятия аудиторией будущих рекламных компаний), Вы хотели бы получить подробную информацию о них, рассмотреть возможность нашего дальнейшего сотрудничества по размещению наружной рекламы с Вашей продукцией в Подмосковье, мы с удовольствием подготовим для Вас более полное предложение-обоснование эффективности проведения такой рекламной кампании. В нашем блоге мы регулярно публикуем обзоры рекламного рынка, тенденции и самые интересные исследования эффективности наружной рекламы
См. свежее исследование эффективности транспортных потоков Москвы и МО, основанное на открытых данных Департамент транспорта города Москвы