Законодательство в сфере наружной рекламы

В сфере наружной рекламы принят федеральный закон, который регулирует правила использования и установки рекламных средств, таких как щиты, строительные сетки, растяжки, электронные табло аэростаты, крышные установки и регламентирует сроки, время их эксплуатации.

Правила размещения элементов наружной рекламы

Элементы наружной рекламы могут устанавливаться на внешних стенах, фасадах, опорах, крышах, выступающих декоративных и архитектурных элементах строений, а также на остановках общественного транспорта, на самих транспортных средствах, скамейках, досках, тумбах, на асфальте и в подобных местах. По закону, каждое рекламное сооружение должно использоваться только в целях распространения рекламы, но при этом запрещено устанавливать любые виды рекламы на дорожных знаках, опорах, поддерживающих эти знаки.

Очень важно соблюдать нормы технического регламента, которые направлены на то, чтобы обезопасить жителей населенных пунктов от неправильной установки конструкций, от ненадежного их закрепления, вызванного неумелыми действиями монтажников или использованием некачественных материалов.

Перед установкой рекламных конструкций необходимо заключать договор с собственниками недвижимости или территории, на которой планируется установка. Если на момент заключения договора собственностью пользуется арендатор данной территории, то соглашение подписывается им. А если собственность принадлежит большому количеству людей, то договор должен быть подписан после получения согласия каждого из владельцев. При заключении подобного договора  необходимо опираться на нормы Федерального закона о рекламе.

Временные рекламные конструкции

Законодательство в сфере наружной рекламы обеспечивает порядок  в использовании одним рекламодателем общих информационных площадей. Так, если одному лицу выдано разрешение на установку рекламных конструкций, то учитываются также площади временных конструкций. Например, такие, как строительные леса, заборы, окружающие строительные площадки, места, где производится выносная торговля и пр. Временные рекламные конструкции называются так потому, что срок их эксплуатации ограничен по определению и составляет обычно не более  двенадцати месяцев.

Законом также регулируется и самовольная установка рекламных конструкций, которые подлежат демонтажу и снесению.

Аннулирование разрешения на размещение рекламной конструкции

Кроме того, закон может запретить установку рекламного сооружения или признать недействительным уже выданное разрешение, если в ходе подготовки, установки или эксплуатации рекламных сооружений были допущены нарушения.

Например, если реклама неправильно установлена технически и несет угрозу для безопасности людей или зданий; не соответствует схеме территориального городского планирования, несет в себе запрещенную информацию, нарушает архитектурный облик города либо создает преимущественное положение в сфере монопольной политики.

Для того, чтобы не возникало проблем с размещением рекламных сообщений ознакомьтесь со статьей на сайте: "Что нельзя рекламировать средствами наружной рекламы?"

Контролирующие органы государственной власти в сфере наружной рекламы:

Главное управление по информационной политике Московской области - http://guipmo.ru/

Департамент СМИ и рекламы города Москвы - http://dsmir.mos.ru/

ГКУ Мособлреклама - http://mosoblreklama.com.ru/

Портал госуслуг - https://pgu.mos.ru/

 

 

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru