Корзина
0
0

Выкладка и мерчандайзинг в точках продаж: реклама в торговых залах

С помощью знаний принципов мерчандайзинга вполне можно управлять активностью покупателей. Далеко не всегда эти знания приводят к ожидаемому эффекту. Умение выкладывать товар в нужных местах еще не означает, что покупатели кинутся покупать его.

Мерчандайзинг напрямую связан с другими рекламными мероприятиями, например, акциями, выставками, размещением рекламных конструкций, призывающих обратить внимание на товар.

Для полного ознакомления с комплексными рекламными мероприятиями, узнайте больше о карте потребительского восприятия торговой марки.

Классические рекламные мероприятия в точках продаж

Классикой мерчандайзинговых мероприятий является умение находить взаимодополняющие группы товаров и располагать их в торговых залах рядом. Примером может служить принцип «аппетитного соседства», когда рядом выкладывают выпечку и чай, кофе и сливки, мясные полуфабрикаты и соусы. Но практика показывает, что такое соседство не всегда оправдано и часто продукты, выложенные таким образом, просто не замечают.

То же самое можно сказать и о способе распространения рекламы в наиболее людных местах. Допустим, вы уверены в том, что вашу рекламу заметят, если установить ее у остановки общественного транспорта. Но и здесь стоит проанализировать состав населения, ожидающего этот транспорт. Ведь если вы, к примеру, рекламируете дорогостоящие автомобили, а на остановке собрался рабочий народ, то рекламу, хоть и заметят, но к покупкам не перейдут никогда.

Три основных правила работы мерчандайзеров

Особо важными моментами являются:

  1. Постоянный контроль уровня сбыта продукции.
  2. Смена ассортимента и появление новинок на прилавках.
  3. Контроль над торговым персоналом.

Эти три составляющие позволяют регулярно отслеживать правильность выкладки товара, его товарное соседство, умение продавцов представить товар перед клиентами.

Если продукция застаивается на полках, ею никто не интересуется, то важно понять причины такого отношения. Не всегда бывает так, что товар выложили с соблюдением всех принципов торговли, и он тут же стал распродаваться.

Часто происходит следующее. Компания презентует новые продукты, но о них никто еще не знает. Рекламная компания, которая проводится параллельно или недостаточно объемна, или же осталась незамеченной в силу каких-то причин. И товар, появившийся на полках, просто обходят стороной.

Действия для быстрого продвижения новинок

В таком случае стоит устроить дополнительные рекламные мероприятия:

  • промоакции, привлекающие к данному товару;
  • дегустации, позволяющие попробовать и оценить вкусовые качества;
  • показы мод, если речь идет об одежде, обуви;
  • круглые столы или презентации, где рассказывают о свойствах нового продукта;
  • изменение расположения товаров на полках.

Последний пункт особо важен, но многие маркетологи толкуют его неверно. Они начинают полностью перекладывать все товары на полках, с целью возобновить интерес к разным видам продукции.

Как воспринимается перекладывание товара на полках

Бесконечная смена товаров на стеллажах приводит к обратному эффекту. Обычно люди приходят в магазин за определенной продукцией, которую ищут. Они идут по определенной траектории, заглядывая в нужные им отделы. Но если на полке не окажется нужного товара, только 10% подойдут к менеджеру, чтобы узнать, куда подевались соки, и где искать молочную продукцию. Остальные 90% просто развернутся и пойдут в соседний магазин. Причем они запомнят, что нужно товара в их магазине уже нет, и могут просто не вернуться больше назад. Вы действительно этого добивались?

Гораздо правильнее докладывать новинки в соответствующие отделы. Причем добавленные товары нужно выделить яркими ценниками, аннотациями, стикерами. Если новый вид хлеба появится на полке рядом с остальными сортами, то его заметят куда быстрее.

Как обыграть выкладку товара

Замечено, что людям очень важно, как смотрится товар и в каком окружении он находится. Некоторые производители не заботятся о том, чтобы обложка и упаковка были яркими, заметными. Тогда большая часть клиентов даже не заметят их, какими чудесными свойствами они бы не обладали.

Например, достаточно качественный шоколад упаковали в невзрачную серую бумагу, не добавив никаких ярких акцентов. Да, это такой стиль. Но по статистике именно этот шоколад простаивает на прилавках месяцами. Разбирают другой, менее качественный, но в яркой обложке.

В таких случаях основной заботой мерчандайзеров будет найти такому невзрачному товару достойное окружение. Его следует разместить среди известных брендов, торговых марок, которые пользуются спросом. Возможно, более низкая цена привлечет внимание покупателей.

Одним из возможных действий будет выкладка товара в несвойственных ему местах. Возможно, стоит выложить новинки среди другой группы товаров, чтобы своей необычностью они выделялись на фоне привычных товаров.

Эксперименты с выкладкой товара

Если вы не можете понять, почему данный товар застаивается, стоит проводить эксперименты:

  1. Периодически меняйте место выкладки, то приближая, то удаляя от входа, меняя полки и отделы в магазине.
  2. Снабдите товары ярлыками другого оттенка.
  3. Распечатайте сопроводительное описание, стараясь сделать его кратким, крупным, заметным.
  4. Меняйте ценовую политику, попробовав снизить или повысить цену.
  5. Проводите сопутствующие рекламные мероприятия, привлекая внимание к этому товару.
  6. Обозначьте его достоинства, уникальные качества, донесите их до покупателей с помощью радиовещания в месте продаж.
  7. Можно установить рекламные мониторы, на которых будут крутить видео ролик с презентацией данной продукции.

Следуйте и традиционным правилам, размещая наиболее важные товары на уровне рук и глаз посетителей. Соблюдайте цветовую гамму, размещая интересующие вас товары среди более блеклых, привычных и малозаметных. И наоборот, товары в неярких упаковках, неизвестные и непопулярные выставляйте на самых заметных местах. Не забывайте также об indoor рекламе, чтобы дополнить воздействие на возможных покупателей.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2022 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru