Влияние рекламы на повышение уровня продаж

10.10.2018

Правильно разработанная и внедренная рекламная кампания способна привести к увеличению притока посетителей и повышению уровня продаж. Привлечение потенциальных покупателей можно назвать входящим потоком. Т.е. это те люди, которые пришли в ваш магазин или офис и заинтересованы в получении услуги или покупке товара. Но чтобы привлечь их туда, необходимо провести ряд действий, организовать рекламную кампанию, создать привлекательные предложения. Вся эта работа по привлечению проводится рекламными менеджерами, специалистами по пиару.

Повышение уровня продаж состоит из нескольких этапов. Работа над каждым из них способна привести к ощутимым результатам. Но для начала нужно разобраться в том, что же такое объем продаж. В этом нам поможет формула:

Объем продаж = количество потенциальных клиентов * конверсию (средний чек * повторные продажи)

Действия, совершаемые потенциальными клиентами

В результате проведенных рекламных действий, каждый приведенный клиент или лид (от английского слова lead-приводить), совершает следующие действия:

  • приходит в торговый или коммерческий объект;
  • посещает сайт, на котором ищет нужный товар или заказывает услугу;
  • связывается с менеджером или продавцом;
  • оформляет сделку;
  • оплачивает продукт.

Другими словами, лид – это человек, который проводит определенные действия с целью совершения покупки. Это своеобразный результат действия проведенной рекламной кампании. Ведь привлечь человека могут любые рекламные материалы, с помощью которых он узнает о вашей коммерческой деятельности.

Реклама может быть любой:

  • наружной;
  • внутренней;
  • рекомендацией или советом друзей, от которых лид узнал о том, что в данной точке есть те товары, которые ему нужны.

Воздействие потока посетителей или трафика на увеличение продаж

Чем больше привлеченных клиентов вы получите под воздействием рекламы, тем выгоднее будет ваш бизнес. Но далеко не всегда количество средств, затраченных на рекламу, бывает прямо пропорционально притоку клиентов. Иногда рекламный бюджет тратится понапрасну, особенно если вы недостаточно глубоко изучили эффективность каждого рекламного канала по отдельности.

Из входящего потока посетителей образуется исходящий поток – та часть посетителей торгового объекта, которая преобразовалась в покупателей. Безусловно, что далеко не все те, которые пришли с желанием сделать покупку, в итоге ее совершат.

Существует понятие конверсии – той части клиентов, которые реализовали свое первоначальное желание и купили товар именно у вас.

Очень важна и средняя сумма чека, которая показывает, сколько в среднем тратит покупатель в вашем магазине. Этот параметр необходим для того, чтобы оценить уровень затрат на рекламу, производство и реализацию товаров и реальную отдачу покупателей.

Для расчета объема продаж необходимо выявить и такой показатель, как повторные продажи.

Увеличивая каждый из этих показателей в два раза, вы получите увеличение объема продаж в два раза. Вот формула, которая проверена временем и опытом:

(конверсия+средний чек+повторные продажи)х2=объем продаж +15%

Как наладить взаимодействие с потенциальными покупателями

Этот этап очень важен в процессе перевода лидов в реальных покупателей. Чтобы процесс увеличения трафика вырос, необходимо:

  • использовать все возможные каналы рекламы;
  • выделить наиболее действенные способы подачи информации на вашу аудиторию;
  • определить время и сроки проведения рекламной кампании;
  • составить уникальное торговое предложение;
  • изучить рынок конкурирующих организаций.

Следующим этапом должна стать конверсия – перевод лидов в покупателей.

Для этого необходимо мотивировать и обучать персонал. Если они умеют продавать, и заинтересованы в количестве продаж, то работа будет более слаженной и четкой. Стимулируйте сотрудников таким образом, чтобы их доход напрямую зависел от количества покупателей.

Как преобразовать разового покупателя в постоянного клиента

Этот процесс позволит вам сотрудничать с аудиторией, которая уже имеет к вам доверие. Таких клиентов гораздо легче мотивировать к покупкам. Сформируйте собственную клиентскую базу для того, чтобы получить возможность дальнейшего сотрудничества.

В этом вам помогут бонусные программы для постоянных покупателей, скидки своим клиентам, карты постоянного клиента и пр. Вот пример того, как организована эта программа в одной из парикмахерских. При первом посещении клиенту предлагается бесплатная консультация, подбор прически с помощью компьютерной программы. На стрижку дается скидка 20%. После оказания услуги выдается купон на следующее посещение со скидкой 50%. Понятно, что клиент придет сюда снова. После второго посещения предлагается поучаствовать в акции, и сделать две любые процедуры по цене одной. На третий раз выдается карта постоянного посетителя со скидкой на все виды услуг 15%. Таким образом, отбоя от клиентов нет никогда. При этом соседние салоны красоты испытывают постоянную нехватку посетителей.

Выводы и замечания

В итоге стоит подчеркнуть, что в повышении уровня продаж реклама играет одну из важных, но далеко не единственных ролей. Не менее важно проводить целый комплекс мероприятий, которые будут направлены на привлечение трафика, повышение конверсии, работу с новыми клиентами.

Обучайте персонал, стимулируйте тех работников, которые с энтузиазмом и охотой общаются с посетителями. Которые переводят их в разряд постоянных клиентов.

Увеличивайте рекламный бюджет только в том случае, если уверены, что это вложения в самый эффективный канал распространения информации.

Нанимайте на работу только таких менеджеров, ведущих переговоры с потенциальными клиентами, которые обладают навыками и ораторским искусством убеждения.

Группа Компаний «Мособлреклама» является одним из крупнейших медиабаинговых рекламных агентств, оказывающих услуги рекламы на щитах.
Наш контактный телефон
+7 (495) 623-55-55