Визуальная коммуникация в рекламе: как найти подход к аудитории

22.06.2022

Одним из способов в рекламе передавать информацию, является визуальная коммуникация. Чтобы лучше понять, о чем идет речь, стоит представить себя стоящим в длинном туннеле, где абсолютно темно. Вам необходимо выбраться, но вы не знаете, куда идти. И тут перед глазами появляются специальные светящиеся таблички,  на которые нанесены графические символы. Благодаря им, вы легко понимаете, куда дальше двигаться.

Эти символы могут быть в виде стрелочек, графиков, символов, иллюстраций. Найти способ объяснить, что получит ваш покупатель после покупки, привлечь его внимание к продукции с помощью визуальных картинок – вот основная цель такой коммуникации.

Читайте также о новых технологиях в наружной рекламе.

Способы передачи визуализации в дизайне

Чтобы передать информацию, порой вовсе не нужно слов. Достаточно использовать схематичные изображения, надписи, графические рисунки, текстовые послания. Опытный дизайнер всегда выбирает наилучший для своих пользователей способ.

К примеру, описать потрясающий вкус пиццы очень сложно. Но зато его легко передать с помощью высококачественных снимков, видео, на которых отображаются все ингредиенты, тянется расплавленный сыр, видно, как пицца еще дымится, такая она горячая.

Это живой пример визуальной коммуникации, переданной с помощью картинки, видео.

Основные задачи визуальной коммуникации

Визуальный дизайнер всегда находит что-либо особенное в рекламируемом продукте, чтобы достичь следующих целей:

  • вызвать эмоции;
  • привлечь внимание;
  • рассказать о преимуществах товара;
  • вовлечь в процесс приобретения.

Основной целью визуального дизайнера является возможность за считанные секунды сделать объект узнаваемым, желанным, выделить его из целого ряда похожих продуктов.

Какие приемы используются в визуальной коммуникации

Это могут быть иллюстрации любого типа. Подойдут и привычные инструменты наружной рекламы. Например:

  • указатели, таблички, схемы;
  • логотипы, девизы, которые легко запомнить и вызывать ассоциации с товаром;
  • схемы, инструкции;
  • иллюстрации и графики;
  • кнопки для оплаты на сайте;
  • навигационные табло, витрины, которые безмолвно рекламируют товар.

Преимущества использования визуальной коммуникации

Стоит отметить, что любые сообщения воспринимаются гораздо лучше, если они снабжены видео, картинками, схематичными рисунками.

Пользователи запоминают такую рекламу гораздо быстрее, охотнее, а их мнение о продукте становится намного более позитивным.

Всего за несколько мгновений человек получает больше информации, чем, если бы он только прочитал статью. С помощью визуальной коммуникации можно превратить любую рекламную кампанию в эффективный двигатель торговли.

Отличие графического дизайна от визуальной коммуникации

Графический дизайнер должен соединить все компоненты одного макета воедино. Он подбирает текст, наклон букв, стили шрифтов. Находит общую цветовую гамму всего проекта. Все элементы рекламного панно должны сочетаться и гармонировать друг с другом.

Визуальный дизайнер выполняет куда более важную задачу. Он ищет подход к эмоциональной составляющей своих будущих клиентов. Он предлагает решение их проблем с помощью символов, фото и видео материалов. Визуальная коммуникация направлена на целевую аудиторию, которая быстрее принимает решение о покупке.

Пример визуальной коммуникации

Отличным примером может служить схема метро. С помощью линий разного цвета дизайнер объясняет пассажирам, куда именно им нужно двигаться. Вот вам решение проблемы огромной аудитории. Также здесь присутствуют точки с названиями станций, большие круги с обозначением пересадочных станций. Ниже имеется обозначение цветов, дополнительно поясняющие структуру движения.

С помощью таких приемов можно объяснить своим пользователям любые преимущества и достоинства товара.

Наиболее важные задачи визуального дизайнера

При создании визуальных обращений, необходимо точно знать, что ищет ваш потенциальный клиент. Какие у него предпочтения, что он хочет получить в данный момент. Визуальный дизайнер должен обладать уникальным чутьем, широким кругозором, замечать любые мелочи.

Дизайнер должен уметь передавать смысл послания через образы. Подбирать наиболее точные ассоциации, которые сформированы в обществе. Можно также по максимуму упрощать текстовые сообщения, дополняя их картинками, видео, схемами. При этом сам смысл теряться не должен.

Искусству визуального дизайна можно учиться годами. Но если вы не чувствуете,  какие схематичные изображения могут помочь вашим покупателям получить то, что им нужно, то выполнить эти цели не удастся.

Группа Компаний «Мособлреклама» является одним из крупнейших медиабаинговых рекламных агентств, оказывающих услуги рекламы на щитах.
Наш контактный телефон
+7 (495) 623-55-55