Три способа анализа эффективности рекламной кампании

Часто бывает так, что вложив средства в рекламную кампанию, рекламодатель не может понять, принесли ли его действия ощутимый эффект или нет. Вроде бы все идет неплохо, но возможно покупатели проявили активность из-за смены сезона. Или увеличения продаж вовсе не было. Как понять, стоит ли вкладывать бюджет в те или иные рекламные каналы? Или приберечь средства для других, более эффективных видов распространения информации? Оценка эффективности рекламной кампании – это очень важный и необходимый инструмент для желающих развиваться организаций.

Приблизительные данные здесь не помогут. Необходимо выработать четкую стратегию для проведения полноценного анализа. Хотя стоит учитывать, что проанализировать эффект от рекламных предложений с предельной точностью все равно не получится. Узнайте больше об оценке эффективности рекламной кампании.

Виды анализа эффективности рекламы. Способ 1

Анализ можно произвести с разных сторон. Например:

Можно оценить психологическое воздействие рекламы на аудиторию. Здесь учитывается:

  • степень воздействия на людей каждого рекламного сообщения;
  • запоминаемость информации;
  • связь между воздействием рекламы на желание приобрести товары.

В сфере рекламы используют три основных направления оценки психологического воздействия. Это:

  • наблюдение за поведенческими факторами аудитории;
  • проведение опросов групп покупателей или тестирование с помощью заполнения анкет;
  • проведение экспериментов и создание фокус-групп.

Опытные маркетологи проводят такие мероприятия регулярно. Для этого не нужно усложнять принятые правила. Можно просто выпустить бумажные анкеты, в которых каждый может высказаться по поводу определенных видов рекламы. Или провести тестирование в соцсетях в соответствующих группах.

Способ 2. Оценка экономического эффекта от рекламы

Еще один вид анализа – это оценка экономического эффекта. Здесь используют бухгалтерские отчеты за те периоды времени, когда проводилась рекламная кампания. И сравнивают с отчетами за время без нее.

Чтобы произвести расчет эффективности с экономической стороны, можно использовать формулу:

Р = (П / З) •100 %, где П – это явный приход средств от рекламы. А З – это траты на проведение рекламных мероприятий.

Прибыль, полученная от рекламы - денежные затраты на рекламные материалы = экономическому эффекту от рекламы.

Отсюда можно вывести следующую формулу:

Э = Тд Нт / 100 - (Зр + Др),

Э - эффект от рекламы, выраженный в денежной сумме;

Тд - дополнительный товарооборот;

Нт - торговая наценка за единицу товара (считается в процентах к цене реализации);

Зр - затраты на рекламу;

Др - дополнительные  расходы.

Чтобы оценка эффективности была максимально точной, необходимо использовать эти формулы в своих расчетах.

Сложности в экономическом виде анализа

Стоит отметить, что экономическую эффективность оценить достаточно сложно. Это связано с тем, что любые рекламные мероприятия дают эффект только через некоторое время. Их невозможно оценить сразу.

Стоит отдавать себе отчет в том, что увеличение товарооборота может быть связано с другими факторами. Например, товарооборот увеличился в связи с праздниками, когда люди активно приобретали подарки. Или эффективность возросла после прошлой рекламной акции, направленной на узнаваемость и увеличения доверия к бренду.

Третий способ определения эффективности рекламной кампании

Используется также метод целевых альтернатив. Сравнивают фактические показатели роста прибыли с ожидаемыми. Оценивается обоснованность вложенных средств.

Э = (Фп - З) : (Оп - З) х100 %, где

Э – эффективность в процентах;

Фп - фактическая прибыль за период использования рекламы;

З – затраты на рекламу

Оп — ожидаемая прибыль.

Этот метод показывает степень эффективности и процент достижения поставленных задач.

Проводить оценку эффективности нужно после проведения каждой рекламной кампании. Иногда это делают по каждому каналу продвижения отдельно. Это помогает выяснить наиболее выгодные способы продвижения.

Обратите внимание на пример анализа рекламной кампании.

А здесь вы можете посмотреть видео-урок с помощью которого можно научиться правильно анализировать свои рекламные кампании:

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru