Техника построения воронки продаж с помощью наружной рекламы

07.09.2022

Построение воронки продаж считается первостепенной задачей, стоящей перед каждым бизнесменом. Успех всего предприятия напрямую зависит от того, насколько быстро вы сумеете перевести покупателя из режима осознания необходимости покупки к оплате чека.

Воронка продаж строится по особой схеме. И неважно, каким именно делом вы занимаетесь. Как только клиент входит в ваш офис, магазин или торговый центр, он мгновенно попадает в воронку продаж. Но, по сути, эта воронка открывается еще на улице, когда он впервые видит рекламный щит, баннер, цифровой экран. Именно там он замечает информацию о товаре. И невольно задумывается над тем, нужен ли ему этот товар или нет. По пути в магазин эта мысль начинает закрепляться. И если его встретить должным образом, то воронка продаж расширяется, приводя к ожидаемому результату.

Прочитайте также о 7 наиболее важных шагах в построении воронки продаж.

Движение клиента по воронке продаж

Самый простой тип построения воронки продаж состоит из следующих шагов:

  1. Информация и сведения о товаре, услуге. Вначале любой клиент должен получить нужную информацию. Даже если он еще не планировал искать или покупать товар. Внезапно ему попадается рекламный щит, на котором красочно представлен товар. Идея рождается мгновенно. Затем пользователь начинает узнавать подробности. Второй способ на пути к осведомленности начинает действовать, когда клиент целенаправленно ищет информацию по необходимости. Например, сломался старый диван, нужно найти магазин или цех по производству. Тогда информацию ищут с помощью интернета, объявлений, рекламных роликов и пр.
  2. Следующий шаг в воронке продаж – это рассмотрение вариантов. Здесь начинается сравнение, выбор компаний, поиск лучших более выгодных предложений. Обычно сравниваются бренды, оцениваются плюсы и минусы, изучаются характеристики. Клиент ищет информацию на форумах, в соцсетях, ждет подсказок от знакомых. Здесь срабатывает именно то сарафанное радио, попутная реклама, которая и влияет на окончательное решение.
  3. Третьим этапом в воронке продаж является процесс принятия решения или, говоря научным языком – конверсия. На данном этапе важно удержать покупателя, сделать его постоянным клиентом. Именно в этот период формируется положительное или отрицательное мнение о компании в целом.

Если первые три этапа пройдены, и клиент убедился в том, что в вашей компании ему все нравится, то можно переходить к последующим этапам.

Дополнительные этапы классической воронки продаж

4 этап воронки – завоевание лояльности. Те клиенты, которые довольны обслуживанием, товарами, качеством, обязательно захотят вернуться.

5 этап – помощь клиента в продвижении вашей компании. Она исходит именно от ваших благодарных покупателей. Если, конечно, эта благодарность есть, то покупатели будут рекомендовать вашу фирму своим знакомым, оставят положительные отзывы. Такая реклама наиболее ценна именно тем, что она создается естественным путем. В нее вкладываются эмоции, подкрепленные утверждениями тех, кому мы привыкли доверять.

Линейная воронка продаж

Суть продвижения товаров на рынке состоит в том, что никакая, даже самая лучшая реклама, не способна сама по себе повлиять на решение о покупке. На этапе осведомленности клиент может:

  • передумать;
  • уйти к конкурентам;
  • найти более выгодное по цене предложение;
  • отложить покупку по своим причинам;
  • выбрать из других предложений более выгодное и т.д.

Стадия принятия решения также не может гарантировать результата.

Линейная или маркетинговая воронка продаж представляет собой график продвижения клиента к покупке.

  1. Вначале пути клиент только узнает о товаре с помощью наружной, внутренней или интернет рекламы. Взвесив необходимости и возможности, потенциальный покупатель начинает оценивать свое желание купить товар именно у вас.
  2. На верхней линии графика находится целевой покупатель, который уже заинтересован в покупке.
  3. Средняя часть воронки: клиенты, которые рассматривают ваше предложение и сравнивают его с остальными. Именно здесь вы должны быть лучшими, чтобы удержать клиента. Уникальность предложения поможет вам в этом.
  4. Нижняя часть – клиенты, которые решили сделать покупку. Т.е. происходит конверсия от раздумий к действиям.
  5. Самые глубокие слои – это клиенты, которые доверяют вам, их уровень лояльности высок.
  6. Наиболее значимым является самый нижний шестой слой воронки. Он называется повторным вовлечением. Когда новый клиент переходит в разряд постоянных. И возвращается именно к вам за новыми покупками.

Как построить действующую воронку продаж

Начинать нужно с самого верха. А именно с вовлеченности, осведомленности. Если клиент видит вашу рекламу, и она его захватывает, увлекает, то вы на верном пути. Сделать рекламу красочной, информативной, полезной – вот главная задача маркетолога.

Здесь стоит обращаться к профессионалам, которые найдут нужный подход к вашей целевой аудитории. Например, Оператор наружной рекламы «Мособлреклама» владеет собственным производством любых рекламных конструкций. Опытные дизайнеры, монтажники, наличие современных материалов помогут создать по-настоящему уникальные, привлекательные объекты наружной рекламы.

Как только вы привлекли клиентов к вашей рекламе, они становятся потенциальными покупателями, стоящими на верхней линии воронки.

Далее переходите к активным действиям, позволяющим повлиять на положительное решение. Встречайте клиентов в магазинах, предлагайте им скидки, заинтересуйте их программой лояльности. Самое важное – это добиться доверия, подкрепить желание сделать покупку.

Группа Компаний «Мособлреклама» является одним из крупнейших медиабаинговых рекламных агентств, оказывающих услуги рекламы на щитах.
Наш контактный телефон
+7 (495) 623-55-55