Продвижение товаров и услуг с помощью «Сторителлинга»

Одним из новейших способов продвижения товаров и услуг стали истории, публикуемые в соцсетях. В частности продающие истории часто публикуются в сети Instagram. Безусловно, основным требованием к этому каналу продвижения является доверие пользователей к автору историй. Для этого создаются аккаунты, которые вначале, может быть, и не имели цели создать новый рекламный канал. Но чем больше подписчиков у издателя, тем больше эффекта будет иметь каждая новая публикация. Ведь на этом построен сам смысл рекламы. Мы легче и с большей охотой доверяем мнению тех, кого уважаем и кто является для нас авторитетом. Мы скорее доверимся друзьям, чем родственникам. Легче прислушаемся к совету наших незаинтересованных сверстников, чем опытных педагогов. Поэтому самую эффективную рекламу можно найти именно на этих интернет-каналах.

Прочитайте подробнее о плюсах и минусах распространения рекламы в интернете.

Причины необходимости поиска новых рекламных каналов

Как бы нам не хотелось продлить сроки действия обычных рекламных инструментов, но мудрые рекламодатели должны согласиться с тем, что постепенно каждый рекламный канал отмирает. Необходимо постоянно искать новые пути подачи информации. Давайте проанализируем срок действия каждого из современных каналов рекламы:

  • новости гораздо быстрее распространяются через интернет, чем с помощью газет и телевидения;
  • листовки, флаеры, которые раздают на улицах, действуют только во время короткого пути до ближайшей урны;
  • наружная реклама действует только в тех случаях, когда она необычная, оригинальная, яркая;
  • электронные рассылки удаляют, даже не читая, в 95% случаев;
  • контекстная реклама стала настолько привычной, что наше зрение научилось смотреть на нее, не замечая смысла. Прочитайте здесь, как увеличить эффективность контекстной рекламы;
  • видео-ролики длиной более 4-5 минут смотрят единицы. На смену им приходят видео-обзоры, в которых сконцентрирована самая важная информация;
  • исчезают даже продающие тексты, на которые делали упор маркетологи всего 3-4 года назад. Теперь вместо них читают краткие полезные инструкции;
  • отзывы от лиц, у которых нет аккаунта в соцсетях или отзывы без видео каждый из нас воспринимает как заказную информацию.

Вы сами можете убедиться в вышесказанном, так как перестали верить в то, что наскучило и приелось. Именно поэтому рекламная сфера претерпевает постоянные и неуклонные изменения. И большую ошибку совершают те рекламодатели, которые продолжают действовать по старинке и не желают учиться новым тенденциям.

Будущее за «Сторителлингом» в рекламе

Сторителлинг может использоваться не только в интернет-рекламе. Его можно применять и в рекламе на телевидении, радио, при создании видео-роликов. Важно создать уникальную историю, которая интересна людям. Истории должны быть убедительными, достоверными, содержащими особый смысл. Умение рассказывать и делиться своим опытом – это самое важное составляющее рекламного сторителлинга. И это дается далеко не каждому. Вот почему в интернете масса аккаунтов, но только некоторым удается привлечь по-настоящему большую, заинтересованную, доверяющую рассказчику аудиторию. И это становится причиной того, что многие богатые и процветающие компании обращаются к таким рассказчикам с целью продвижения своих товаров и услуг.

Истории можно размещать и на сайтах. Ведь обычная продающая статья, в которой перечисляется, почему именно вы должны доверять этой компании, теперь стала настолько распространенной, что о своих заслугах пишут буквально на каждом сайте.

Как создавать истории

Чтобы научиться продавать товары и услуги с помощью ярких и запоминающихся историй, нужно:

  • научиться создавать рекламные кампании, содержащие одну или несколько основных целей;
  • публиковать тексты в виде кратких, отдельных историй, основанных на личном опыте;
  • создавать интригу, побуждающую читателей вновь и вновь приходить на ваш сайт;
  • основывать истории на собственном опыте;
  • делиться впечатлениями о продукте или пережитых эмоциях.

Также важно отказаться от прямой рекламы. Как бы пародоксально это не звучало, но люди настолько устали от рекламы, что хотят получать информацию под соусом собственных переживаний и впечатлений. Создавайте тексты в виде доверительной беседы двух друзей.

Очень важно чтобы в каждом рекламном тексте фигурировал главный герой. Необязательно, чтобы он был положительным. Но важно, чтобы его история была основана на реальных событиях и переживаниях. Нужно заставить читателя переживать, волноваться, ожидать продолжения рассказа.

Примеры «Сторителлинга» в рекламе

Как вы уже поняли, между рекламодателем и пользователями должна возникнуть эмоциональная привязанность. Например, владельцы аккаунтов в Инстаграм привлекают миллионы подписчиков именно благодаря умению привлечь их к себе своей откровенностью, необычностью судьбы, личными переживаниями. Они собирают группы по интересам, что, по сути, является той же целевой аудиторией, которую ищет любой рекламодатель. Остается сформировать устойчивые эмоциональные связи, и дело сделано!

Для примера можно привести два вида рекламы: традиционную и в виде истории.

№ 1:

Наша компания «Максима» производит высококачественные продукты питания. Мы используем только натуральное сырье, заключая сделки с лучшими сельхозпроизводителями и фермерами. Наша продукция пользуется постоянным спросом и продается во всех супермаркетах города по самым низким ценам.

№ 2:

Никак не могла найти для своих близняшек нормальных молочных продуктов. У обоих плохой аппетит и заставить их нормально поесть очень сложно. От всего отказывались и страдали от аллергии. Недавно купила творожок от компании «Максима». Вкус просто потрясающий. Мои малыши сразу полюбили его. Потом стала докупать молоко и кефир от этой фирмы. Теперь они едят только эти продукты. Никаких капризов и аллергии. Очень довольна!

Сравните эти два текста и представьте, что вы читаете такой отзыв от своей подруги, с которой проводите вместе много времени. Конечно, вы захотите попробовать эту продукцию. Тем более, если и ваши дети плохо едят и страдают аллергией. Вот это и называется «сторителлингом».

Если с историями у вас плохо, тогда вы всегда сможете обратиться к тем, кто писать любит и умеет. Если есть творческая жилка, то пробуйте, дерзайте и ищите новые пути подачи информации.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru