Формулы расчета ROI и ROMI

Чтобы иметь возможность рассчитывать эффект от проведенных рекламных кампаний, необходимо воспользоваться формулой ROI, которая является коэффициентом прибыли, получаемой после проведения разнообразных маркетинговых мероприятий. Если доходы, вложенные в рекламу окупаются и приносят прибыли, значит акции были эффективными.

Существует два способа расчета: ROI и ROMI

  • ROI является более общим, оно переводится с английского Return On Investment как «прибыль на инвестиции» .
  • ROMI - Return on Marketing Investment или «Рентабельность инвестиций в маркетинг» является более точным определением.

← ← ←

Первый вариант расчета более простой. Для вычислений необходимо знать сумму расходов на рекламную кампанию и доход, полученный после ее реализации. При этом обычно для расчетов используют прибыль без учета попутных расходов.

Итак, от прибыли нужно вычесть расходы на рекламу, полученную сумму разделить на расходы и умножить на сто процентов:

ROI= (Д-С):СЗх100%

Где,
(С) Себестоимость, в которую входят все затраты на производство товаров;
(СЗ) Сумма затрат на инвестиции (например в наружную рекламу) ;
(Д) Доход, который остался после выплаты всех сопутствующих производству и реализации средств.

Вторая формула расчета более сложна и предназначена для осуществления многошаговых задач предприятия. К примеру, для привлечения клиентов предприятие осуществляет e-mail рассылку с целью привлечь новых подписчиков на новости. Необходимо выяснить, какую сумму зарабатывает предприятие с каждого подписчика. Для этого нам понадобится знать, каково количество подписчиков и какова прибыль, полученная именно с этого канала рекламы.

Например:
Количество подписчиков – 10000 чел.;
Общее количество переходов – 25% или 2500чел.;
Переход клиентов из рассылки к оформлению заявок – 10% или 250 чел.;
Переход от заявок к покупкам – 80% или 200 чел.
Полученная во время рассылки прибыль – 100000 рублей;
Расчет ROI = 100тыс.р. : 10 тыс. подписчиков = 10 рублей .

Это означает, что ценность каждого подписчика составляет 10 рублей. Благодаря этим данным мы можем рассчитать, какую именно сумму необходимо закладывать в рекламный бюджет для дальнейших акций и проведения подобных рассылок. Рассчитав ценность каждого подписчика можно прогнозировать полученную прибыль, а значит, и закладывать определенную сумму в рекламный бюджет, зная, сколько вы можете позволить себе вкладывать в данное мероприятие.

Ценность одного подписчика – 10 рублей;
Всего подписчиков – 8000 чел.;
Прогнозируемая прибыль – 80000рублей;
Допустим, наш рекламный бюджет будет 10000 рублей.
Теперь подставляем значения в формулу
ROMI = (прибыль — расходы) : расходы Х 100%
(80тыс. – 10тыс.) : 10тыс. Х 100% = 700%

В условиях ограниченного рекламного бюджета эти подсчеты позволят перераспределить денежные средства, вкладывая их в наиболее действенные рекламные мероприятия.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru