Формула расчета рентабельности

Чтобы определить эффективность работы предприятия, необходимо рассчитать рентабельность производства, определяющую, выгодно ли использование тех или иных материальных и трудовых вложений. Рентабельность подразумевает отдачу от всех затрат, получение прибыли. В принципе, нерентабельное производство является бесполезным и убыточным, а значит, своевременный расчет рентабельности поможет своевременно переквалифицировать производство и работников, заняться другой, более выгодной деятельностью или изменить подход к ведению данного дела. Иногда стоит поискать более дешевое сырье, сократить расходы на содержание большого штата сотрудников, найти другие рынки сбыта, где продукция будет пользоваться большим спросом, чтобы производство стало рентабельным. Коэффициент рентабельности обычно рассчитывают в виде отношения прибылей к вложенным средствам, активам и денежным потокам, формирующим эти прибыли.

Две основные группы показателей рентабельности способны отразить деятельность предприятия более точно – это рентабельность активов и рентабельность продаж. При расчете рентабельности активов учитывают отношение прибыли к стоимости активов организации. Для расчета берется показатель из формы №2 «Отчет о финансовых результатах» и делится на показатель из формы №1 «Бухгалтерский баланс». Рентабельность активов – это частное, полученное от деления прибыли на общее значение активов за определенный период времени. Эта сумма не является точным показателем рентабельности, но показывает способность компании производить прибыльную продукцию. Также этот показатель применяют для сравнения доходности предприятий, работающих в одной отрасли.

Формула для расчета рентабельности активов:

RA = P:А
, где

  • RA – рентабельность активов;
  • P – прибыль за определенный период;
  • А – средняя стоимость активов за определенный период.

Рентабельность продаж более точный показатель, который отражает количество прибыли в каждом полученном рубле. При этом берется отношение прибыли после того, как ее обложили налогом.

Формула рентабельности продаж:

РП = ЧП : В
, где

  • РП - рентабельность продаж
  • ЧП - чистая прибыль
  • В - выручка

Показатель рентабельности продаж показывает способности организации к контролю над вложениями, служит индикатором ценовой политики. Между сходными по деятельности компаниями существуют различия в показателях рентабельности, так как каждая организация по разному подходит к решению одинаковых задач. К примеру, заключая договора на поставки материалов, используемых в производстве, каждый руководитель платит разные цены, а значит и рентабельность будет другой.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru