Показатели эффективности рекламы

Рекламные кампании никогда не проявляют весь эффект сразу. Возможно лишь постепенное нарастание притока клиентов, увеличение товарооборота, поэтому оценку можно производить по прошествии какого-то времени.

Экономический результат эффективности рекламы может быть оценен только на основе показаний бухгалтерской отчетности, а также статистических данных.

Эффект можно оценить и после опросов, сбора отзывов, наблюдений за поведением покупателей. Можно сформировать фокус-группы, для того чтобы узнать, какие моменты в рекламе стали запоминающимися, что стало мотивирующим фактором направленным на покупку. Чтобы выявить все мнения, понять, чем вызвано то или иное поведение клиентов, необходимо составить подробный сценарий, подготовиться к проведению тестирования и опросов.

Тестирование рекламной кампании

Тесты могут быть совсем простыми. Например, группе добровольцев выдают рекламные каталоги или брошюры, в которых имеются такие же рекламные объявления, которые были установлены на баннерах, щитах, на транспорте, демонстрировались на телевидении или выставлялись в торговых точках. Контрольная группа должна указать, какие из объявлений показались им знакомыми, виденными прежде. Если какие-то картинки или слоганы узнаются, можно попросить рассказать, где именно их видели, почему данные фразы или призывы запомнились. Так вы оцените уровень запоминаемости рекламы. Возможны и попутные вопросы для обсуждения, о том, доверяют ли опрашиваемые рекламе, почему она нравится, является ли она полезной, интересной, необычной и пр.

Следующим этапом будет поиск слов, которые ассоциируются с чем-то. При выявлении негативных ассоциаций или нежелательных толкований тех или иных слов, их лучше исключить или заменить другими.

Можно провести опрос о мнении случайно выбранных людей об имидже фирмы. Для объективной оценки не нужно представляться владельцами данной компании, лучше назваться независимыми экспертами. В этом случае опрашиваемые будут чувствовать себя свободно и расскажут, о всех плюсах и минусах работы, о недостатках и недоработках, а вы услышите правдивые ответы. Это поможет скорректировать работу организации, изменить подход к рекламе и к деятельности в целом.

Опрос может содержать и письменное анкетирование респондентов. Для этого достаточно предложить высказаться каждому клиенту или покупателю. Самым простым способом сделать это, является выдача вместе с чеком анкетного бланка с вопросами. Ответы будут анонимными, а значит и высказывания будут искренними.

Вопросы могут затрагивать такие темы, как оценка работы фирмы, информативность и полезность рекламных объявлений. Здесь можно предложить оценить объявление по пятибалльной шкале, ответить на вопросы, было ли рекламное предложение убедительным, побудило ли оно к совершению покупки или его даже не дочитали до конца.

Измерения эффективности рекламной кампании исходя из бюджета

Одним из наиболее действенных методов определения эффективности рекламы является такой.

В первый месяц рекламный бюджет составляет определенную сумму, во второй – он увеличивается на 50%; третий месяц компания уменьшает затраты на рекламу в половину от первоначальной суммы. Затем подводятся итоги уровня продаж и пользы от затрат. Это позволит определить наилучшие способы рекламирования и подсчитать примерные прибыли от вложений в рекламу.

Оценка эффективности наружной рекламы через сайт

Чтобы построить правильную статистику эффективности outdoor-рекламы, основываясь на данных интернет-сайта Вам необходимо отделить пользователей, пришедших через OOH-канал от всех других. Самый простой вариант, Вы регистрируете отдельный домен, который указываете на рекламном щите. Например мой-магазин.рф вместо moi-magazin.ru, настраиваете отдельный номер и регистрируете входящие звонки на него во внутренней CRM как outdoor

Если по каким-то причинам нет возможности завести отдельный номер или домен, то указывайте в рекламном сообщении кодовую фразу или номер, обеспечивающую потенциальному покупателю скидку при обращении. Такой способ не такой затратный, но в то же время аргумент против - это человеческий фактор: покупатель может вообще не заметить код, менеджер пропустить момент и не указать скидку и источник трафика. 

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru