Что такое охват в наружной рекламе

Главной целью любого рекламного объекта является донести информацию до как можно большего количества людей. Особенно важно, чтобы рекламу увидели те, для кого предназначена предлагаемая продукция. И если в случае с печатной продукцией, в которой размещена реклама, можно отследить степень охвата населения, то для наружной рекламы определить уровень ее эффективности будет не так просто. Судите сами, размещая рекламу на телевидении, можно определить уровень охвата с помощью таких показателей, как рейтинг телеканалов. Распространяя рекламные сообщения через прессу, можно подсчитать количество проданных экземпляров, и это будет означать количество людей, увидевших рекламное объявление. А в случае с наружными рекламными носителями, можно делать лишь приблизительные подсчеты, ориентируясь на такие показатели, как количество народа, проходящего или проезжающего в зоне размещения рекламной конструкции. Здесь каждый человек, который может увидеть рекламу в принципе, будет считаться потенциальным представителем целевой аудитории.

Это количество будет весьма и весьма условным, так как по статистике, многие люди вообще не обращают внимания на рекламу, не замечают ее или не читают сообщений. Тем более что каждый из прохожих обычно занят своими насущными делами и не сосредоточен на чтении сообщений. Вот почему самые удачные рекламные конструкции должны быть размещены в тех местах, где люди останавливаются, ждут транспорта, стоят в пробках. Другими словами там, где они не имеют других важных занятий, скучают и невольно начинают обращать внимание на яркие привлекательные изображения и надписи. Именно такой должна быть наружная реклама, чтобы ее восприятие переходило из непроизвольного и случайного, в осмысленное изучение.

Большое значение для увеличения охвата аудитории имеет правильное расположение наружной рекламы. Так, к примеру, даже самый красивый, оригинальный и дорогостоящий баннер потеряет свою эффективность, если смещен угол его обзора, если он прикрыт листвой деревьев, размещен на неподходящем фоне, который сливается с оттенками рекламного носителя. Данные помехи способны значительно снизить охват аудитории, которая делится на две основные категории – пешеходы и автомобилисты.

Как измеряют охват в наружной рекламе

Чтобы определить конкретный охват, обычно измеряют такие параметры, как возможность увидеть рекламу или количество людей, проходящих мимо и качество обозримости конструкции.

Для этого в разное время суток проводятся десятиминутные замеры, во время которых определяется количество людей, находящихся в зоне видимости рекламного носителя. Также определяется удобство расположения рекламы, оптимальный угол обзора, (когда реклама видна без дополнительных усилий, поворотов головы и пр.) Важно и расположение наружной рекламы по высоте, так, чтобы наиболее важная информация располагалась на уровне непроизвольного восприятия. Задний фон должен быть нейтральным, не должно быть заслонов в виде выступающих частей зданий, деревьев и т.д. Лучше если конструкция будет находиться вблизи остановок транспорта, светофоров, популярных мест ожидания и встреч. Также стоит обратить внимание и на освещенность конструкций в темное время. Соблюдая эти параметры, охват аудитории будет гораздо выше.

Для более точного расчета показателя охвата (Reach) необходимо знать два смежных с ним показателя:

  • средний по всем конструкциям GRP (см. отдельную статью про GRP)
  • показатель частоты показа одному и тому же человеку (FREQUENCY) 

 

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru