Как правильно составить бизнес-план

Прежде чем открыть собственное дело, необходимо тщательно все выверить, спланировать, просчитать возможные затраты, спрогнозировать, когда бизнес-идея начнет окупаться и приносить первые доходы.

Возьмем в качестве примера расчет бизнес-плана для небольшого агентства наружной рекламы. Типовой документ поможет рассчитать все предстоящие расходы и заранее оценить доходность будущего предприятия.  

Что такое миссия бизнеса

Вначале нужно четко обосновать назначение бизнеса. В данном случае это будет разработка, создание макетов и готовых рекламных конструкций, их монтирование, установка на месте, техническое обслуживание во все время использования. Нужно выделить, какие именно рекламные конструкции планируется создавать. Например, это может быть только полиграфическая продукция: буклеты, афиши, постеры, плакаты, листовки, визитные карточки и пр. Если планируется со временем расширить производство, то необходимо отразить это в бизнес-плане. Помимо практического назначения есть и слабо описываемая 

Далее отражается производственная часть, которая будет указывать, где именно планируется заниматься производством рекламных конструкций. Это может быть офис, студия, подвальное помещение жилого дома, склад или гараж. Безусловно, исходить нужно из своих возможностей, но не следует забывать о том, что в данное заведение будут приходить клиенты, и чем престижнее будет оформлен офис, тем более дорогие заказы можно будет получить. Желательно располагать офис в центральной части города, так как это привлечет большее количество клиентов.

Распределяем роли в команде

Следующим этапом составления бизнес-плана будет расчет количества обслуживающего персонала. На первых этапах необходим директор, бухгалтер, дизайнер, который будет разрабатывать макеты, работники, которые будет монтировать, сваривать, устанавливать конструкции. Если планируется оснащать рекламные объекты подсветкой, то потребуется и электрик, а также специалисты, которые будут обслуживать принтеры. Безусловно, если вы только начинаете, вы можете совмещать все эти должности, комбинировать их между собой, чтобы сократить затраты на фонд заработную плату.

Составление плана доходов и расходов

Финансовая часть бизнес-плана будет строиться из таких сумм, которые планируется потратить на аренду помещения для рекламного агентства, выплат зарплаты, покупки оборудования для производства. К примеру, если вы планируете производить крупные рекламные конструкции, то вам понадобится достаточно просторное помещение с широкими входными воротами для того, чтобы готовые объекты можно было выносить.

Чем больше видов конструкций запланировано производить, тем больше оборудования для этого потребуется. К примеру, вам понадобится принтер для производства широкоформатной печати, плоттер для резки бумаги. Также вам понадобятся материалы для производства: бумага, баннерное полотно, виниловая пленка, холсты, чернила и красители. Могут понадобиться гравировальные станки, компьютер, ламинатор и пр.

Отдельная статья должна быть посвящена приблизительному подсчету доходов и срокам окупаемости бизнеса.

Проведение SWOT-анализа

SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.

При проведении SWOT - анализа обязательным является оценка ситуации с предполагаемых точек зрения:

а) потенциальных и действительных покупателей, клиентов компании, так называемой целевой группы;

в) ближайших конкурентов;

с) лидера рынка или со стороны государственной структуры-монополиста;

Такой подход поможет выявить отрицательные моменты, на которые, иногда сознательно, на этапе планирования не было обращено внимание.

 

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru