Собственники рекламных конструкций в Москве и Подмосковье

Многие агентства наружной рекламы владеют собственными рекламными конструкциями (РК). Одним из ключевых моментов является возможность арендовать (иногда выкупить) у государства или собственника земли место под установку рекламной конструкции. А затем сдавать РК в аренду рекламодателям. Это удобно и рекламодателям и рекламным агентствам (РА): ведь заказчикам остается только заплатить за уже готовое рекламное место и можно размещать нужную информацию. Отпадает необходимость получать разрешение на установку конструкции, на сбор подписей от жителей определенного дома, района или конкретного места.

РА оформляют все документы, заключают необходимые договоры с местными управляющими компаниями. Но сложностью в этом является необходимость выиграть тендер на право установки в этом месте своих конструкций. Часто за это право борются многие рекламные агентства. Ведь некоторые места в городе бывают по-настоящему престижными. А размещение на них рекламы бывает настолько эффективным, что стоит тех усилий, которые порой приходится приложить для владения данным местом.

Список собственников рекламных конструкций в Москве

В таблице представлены некоторые известные рекламные агентства Москвы, которые являются собственниками рекламных конструкций. Список не является рейтингом.

Номер в рейтинге Название рекламного агентства Виды рекламных конструкций Кол-во баллов в рейтинге РРАР
1. Russ Outdoor Билборды, уличная мебель, рекламоносители больших и сверхбольших форматов, реклама в аэропортах, реклама в супермаркетах. 5224
2. Группа АДВ Digtial конструкции, медиа маркетинг, брендинг и PR 2273
3. Public Totem Мобильные стенды, витрины и вывески, нестандартные носители 2413
4. Gallery Медиаселлеры, нестандартные носители, избранное 2410
5. Transit Media Group Стандартные и нестандартные наружные форматы 1442
6. Вера & Олимп Рекламные щиты 6x3, скроллеры и цифровые LED-конструкции, суперсайты, пиллары, сити-форматы, ситиборды 1405
7. LBL Communication Group 10 собственных интерактивных медиафасадов 1326
8. Расвэро digital-ситиборды, медиафасады и видеоэкраны, уличная мебель, крупноформатные конструкции, крышные имиджевые установки 1070
9. Мособлреклама свыше 1000 рекламных конструкций, более 200 суперсайтов (15х5 и 12х4), более 400 билбордов (6х3) расположены на МКАД и на федеральных трассах МО 765
10. Advertising Media Group сити-форматы, расположенные на более чем 2000 АЗС России 705

Оператор наружной рекламы – владелец рекламных конструкций

Чтобы стать владельцем хотя бы одного рекламного места, необходимо выиграть торги за это право. Таким образом, государство дает каждой организации равноценные возможности для установки рекламных конструкций в самых престижных и наиболее доходных местах. Те компании, которые выигрывают торги, получают пусть временное, но стабильное право устанавливать, сдавать в аренду, использовать в своих целях все рекламные конструкции. При этом владеть самими конструкциями тоже необязательно. Достаточно иметь право на землю, на место для установки щитов, перетяжек, лайтбоксов и любых других конструкций.

Некоторые крупные рекламные агентства имеют больше возможностей для получения приоритетного права на торгах. Это право они получают в связи со следующими факторами:

  • имеют большой авторитет на рынке;
  • достаточно долго находятся в сфере рекламы;
  • имеют больше возможностей для оплаты дорогостоящих мест;
  • способны купить рекламные места большим пакетом и пр.

Иногда владельцы мест под рекламу даже не пользуются ими, а предпочитают сдавать в аренду эти места более мелким рекламным агентствам. Вот почему многие предпочитают заключать сделки с непосредственными владельцами этих мест, а не с государством и местными властями. При этом те организации, которые владеют правами, получают процент со сдачи в аренду и сами почти не занимаются производством и установкой рекламных конструкций. В свою очередь, собственники рекламных конструкций имеют возможность избежать процедуры участия в торгах. И могут устанавливать рекламные сооружения и сдавать их в аренду другими рекламодателям.

Так ли важен статус собственника рекламной конструкции

С 13 марта 2006 года был принят Федеральный Закон о рекламе. (Здесь вы можете прочитать о последних изменениях в Законе о рекламе 2019 года). В 19 статье этого закона четко регламентируется распространение и установка наружной рекламы. Эта установка должна быть согласована со всеми организациями, владельцами территорий, жильцами домов, на которых планируется установка любых рекламных конструкций. Другими словами, владельцы территорий или зданий должны дать свое согласие на то, чтобы в их владениях установили рекламные сооружения.

Зачастую этот закон нарушается. Кроме того, нарушается Жилищный Кодекс и не всегда имеются разрешительные документы на установку конструкций. Даже если эти разрешения есть, они могут быть выданы без подтверждения о безопасности установки. Часто не берут во внимание то, что многие поверхности просто не выдержат веса конструкций.

Например, крупные баннеры или цифровые экраны недопустимо крепить на стены с недостаточно крепкой штукатуркой или непрочным основанием. Все это может привести к травмам, повреждению строений или близлежащих объектов.

Поэтому статус владельца рекламных конструкций не так уж и важен. Гораздо важнее иметь разрешение на установку конструкций.

Многие РА стремятся стать посредниками и не иметь проблем с законодательством или собственниками территорий. Им гораздо легче просто заплатить арендную плату и не вникать в суть законодательных документов.

Проблемы, возможные при установке рекламных конструкций

В отличие от собственников рекламных конструкций, операторы наружной рекламы зачастую нарушают требования Закона о рекламе. Оплатив арендную плату за место установки, они имеют возможность устанавливать любые сооружения. Зачастую не обращая внимания на то, что их реклама мешает жителям района. 

Вот какие нарушения иногда допускают операторы наружной рекламы:

  • баннеры могут загораживать вид из окна;
  • перекрывают достаточную видимость для участников дорожного движения;
  • подсветка, которая встроена в рекламную конструкцию, светит прямо в окна жильцов, мигает, не дает спокойно отдыхать;
  • крышные установки несут угрозу нижележащим окнам, элементам архитектуры здания;
  • рекламные конструкции, которые крепят к крышам, перекрывают доступ на крыши домов, к техническим помещениям;
  • фасадные конструкции способствуют быстрому разрушению отделки здания, создают парниковый эффект или пропускают внутрь зданий влагу;
  • звуковые эффекты некоторых конструкций мешают жителям не только зданий, но и всего района и пр.

Поэтому Закон требует согласия на установку от всех жильцов. Но и это не дает полной гарантии того, что реклама будет безопасной и не создаст помех. Ведь в процессе ее эксплуатации возможно появление проблем, о которых вначале никто не подозревал.

Изменения Закона о Рекламе

Исходя из вышесказанного, рекламные конструкции, которые установлены неправильно, или начинают мешать в процессе эксплуатации могут быть демонтированы. Это регулируется тем же Законом о Рекламе, в который 7 мая 2013 года были внесены изменения и дополнения.

  1. Теперь, собственники рекламных конструкций могут устанавливать рекламные объекты только в соответствии с утвержденной схемой размещения рекламных щитов в Москве и Московской области. Любые нарушения Закона повлекут за собой демонтаж и судебные разбирательства.
  2. Если конструкции установлены юридическими организациями, то на них могут наложить штрафы до 1 000 000 рублей.
  3. Все схемы установки наружной рекламы утверждаются местными властями. Здесь учитываются не только разрешенные типы рекламных сооружений, но и допустимые места для установки. Закон позволяет производить демонтаж даже без обращения в суд.
  4. Также разрешено проводить открытые торги, позволяющие любой организации принять участие и побороться за право установки рекламы.
  5. К собственникам рекламных конструкций предъявляют требования подтверждать права на установку рекламы и иметь при себе договор, заключенный с владельцами каждого участка, на котором будут установлены конструкции.

Бывает и так, что территорией владеют несколько собственников в равных или неравных долях. В этом случае избирается представитель, который будет вести переговоры и заключать договоры. Срок действия таких договоров от 5 до 10 лет.

Во время эксплуатации территорий при возникновении любых нареканий со стороны жильцов или владельцев, договор может быть пересмотрен. Если проблемы не устранены, то конструкцию могут демонтировать.

Для временных рекламных конструкций, срок договора длится до 12 месяцев.

Права собственников рекламных конструкций

Во время действия договора на аренду, собственники рекламных конструкций имеют право:

  • получать беспрепятственный доступ к своим сооружениям;
  • проводить технические работы;
  • менять рекламные сообщения;
  • выполнять ремонт рекламных конструкций.

Если в течение срока эксплуатации собственник решит передать права пользования другому арендатору или заказчику, то он обязан уведомить владельцев территории о смене пользователя.

По истечении срока договора необходимо вновь организовать торги на право установки рекламной конструкции в этом месте. При этом бывший пользователь не имеет никаких приоритетных прав перед другими соискателями. Он может получить право на аренду наравне с другими участниками торгов. Зачастую агентства наружной рекламы в Москве заключают длительные договоры на аренду, чтобы иметь право использования щитов, установленных в наиболее удобных и выгодных местах.

Перепродажа рекламных мест

Собственник рекламных щитов в Москве, который выиграл торги и получил право на владение рекламными конструкциями, имеет возможность сдавать их в аренду. Для того чтобы щиты не простаивали, необходимо составить список доступных для аренды рекламных мест. Стоит указать арендную плату, составить схемы расположения и представить фотоотчет. Так возможным клиентам будет легче сориентироваться и выбрать наиболее подходящие для них варианты.

К примеру, рекламное агентство полного цикла «Мособлреклама» является владельцем множества рекламных конструкций. Среди них есть цифровые билборды, статичные щиты, другие виды рекламных конструкций. Здесь вы сможете увидеть карту, на которой знаками указаны места размещения рекламных конструкций, доступных для аренды.

Очень важно своевременно вносить изменения, указывать, какие поверхности уже заняты, а какие освобождаются в скором времени. Укажите также:

  • размеры объектов;
  • точный адрес размещения;
  • технические характеристики;
  • наличие или отсутствие подсветки.

Также потенциальный заказчик должен знать о проводимых акциях, о возможности получить скидку при заказе сразу нескольких конструкций.

Услуга от собственника рекламных щитов – медиапланирование

Очень востребованной услугой, которую может предоставить собственник рекламных щитов, является медиапланирование. Почитайте подробнее о примере составления медиаплана. Медиаплан поможет разобраться во многих вопросах, которые важны для окупаемости рекламной кампании. При составлении медиаплана учитывают следующие факторы:

  • затраты на установку, обслуживание рекламных сооружений;
  • траты на весь срок размещения рекламы вместе с налогами;
  • сколько средств придется потратить на наличие подсветки, других эффектов;
  • какую отдачу можно получить при размещении рекламы в данном месте;
  • будет ли реклама способствовать повышению авторитета компании и узнаваемости бренда;
  • окажется ли данный объект доступным именно для целевой аудитории;
  • сколько подобных рекламных конструкций нужно использовать для максимальной эффективности;
  • насколько повысятся прибыли при использовании данного рекламного канала и пр.

Плюсы, которые получают владельцы рекламных конструкций

Владеть рекламными конструкциями или брать их в аренду? На этот вопрос должен ответить сам рекламодатель. Но если вы уже владеете ими, то преимущества будут такими:

  • вы сможете самостоятельно устанавливать стоимость аренды в том или ином месте;
  • собственную рекламу будет устанавливать намного выгоднее;
  • наличие множества самых разных объектов в разных местах города, что позволит обеспечить полноценный охват города и области;
  • регулярное участие в торгах повышает статус компании или рекламного агентства и переводит их отношения на новый уровень. Чаще всего с течением времени РА имеет возможность заключить партнерские соглашения с владельцами рекламных мест;
  • повышение репутации бренда и возможность выбрать наилучшие места для своей компании. Ведь долгосрочные отношения и выполнения всех своих обязательств повышает степень доверия между владельцем и арендодателем.

Многие компании, которые являются собственниками рекламных конструкций в Москве и Московской области, находятся на рынке уже много лет. Поэтому клиенты стремятся заключить договор на аренду именно с такими арендодателями. Они могут доверить им

  • составление медиаплана;
  • выбор наилучших мест для размещения рекламы;
  • подбор соответствующего дизайна;
  • оформление документов и договора;
  • согласование юридических вопросов.

Плюсы для рекламодателей

Заключать договор с собственниками рекламных конструкций намного удобнее, чем самостоятельно решать вопросы по размещению. Кроме того, идеальным является тот вариант, что все вопросы можно решить в одном месте. Вам не нужно самостоятельно искать владельцев рекламных мест, ожидать проведения торгов, оформлять документы. Не нужно ходить к жителям дома, на котором вы решили установить свою рекламу, и получать их разрешение.

Помимо этого, каждый клиент получит разностороннюю помощь специалистов. Вам не только подберут лучшие объекты, но и составят план активности потенциальных клиентов. Допустим, ваши клиенты вначале увидят рекламу на щитах. Затем она появится на экранах их мобильных телефонов. Они заметят ее и при посещении интернет ресурсов.

Именно такие услуги оказывают в рекламном агентстве Мособлреклама. Здесь вам подберут наилучшие для вашего бизнеса площадки для рекламирования. Разработают комплексный проект по распространению информации о вашей компании и реализуемой продукции. Здесь проводят аналитику вашего сайта, дают рекламу в Яндекс.Директ и Google.AdWords. Предоставляют на выбор готовые щиты, установленные на самых оживленных трассах Москвы, Московской области и в наиболее популярных городских местах. Связаться для заказа конструкций и подготовки рекламных кампаний можно по телефонам: +7 (495) 623-55-55, +7(495) 623-70-76.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru