Скрытый гипноз в наружной рекламе

Оказывается, реклама может гипнозировать нас, склонять в пользу покупки тех или иных вещей. И при этом нам кажется, что все это исходит от наших потребностей, и нам действительно это необходимо. Стоит ли поддаваться этому гипнозу, и есть ли способы от него защититься? Да и нужно ли? Дело в том, что некоторые товары, о которых мы прежде даже не слыхали, действительно нуждаются в рекламе. Ведь еще совсем недавно мы не слышали о смартфонах, умной бытовой технике, новых автомобилях. Как же нам захотеть это приобрести, если мы не знаем об этих товарах, не понимаем, для чего они нужны? Именно реклама, скрытая или явная, предлагает нам новинки. Рекламные ролики раскрывают способности новой техники, показывают, для чего нужны те или другие приборы.

Но иногда реклама навязывает нам определенные типы поведения, заставляет думать, что мнение, высказанное в рекламном сообщении, единственно верное.

НЛП – лингвистическое программирование на нейронном уровне

В рекламе существует такое понятие, как НЛП – нейро-лингвистическое программирование. Оно способно влиять на подсознание разных людей. Это очень важный инструмент в рекламе, который используется повсеместно и считается одним из способов загипнотизировать толпу, подчинить ее своим требованиям.

Вначале используют все пять чувств человека, среди которых зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. На каждое чувство можно воздействовать, если использовать разные виды рекламы. Например:

  • видео-ролики пробудят зрительную и слуховую память;
  • дегустации продукции помогут воздействовать на вкусовые рецепторы, обоняние;
  • аудиоролики задействуют слух и пр.

Лингвистическое воздействие поможет определить типаж человека и даст информацию о том, какой вид рекламы предпочтительнее у данного индивидуума. Какой способ подачи информации вызывает больший отклик.

Ну и само программирование позволяет преподнести готовый алгоритм действий, который должен выполнить каждый человек.

Цели и задачи скрытого гипноза

Цель НЛП – изменить стереотипы, побудить массы к приобретению определенных видов товара. Скрытый гипноз используют не только в рекламе. Зачастую нам навязывают какой-то образ мышления, например, преподнося новости нужным способом. В итоге, большая часть людей, которая поддалась этому воздействию, начинает утверждать, что именно эта точка зрения является верной.

С помощью НЛП действуют и многие политики, которые хотят склонить на свою сторону большее количество людей. Используют эту методику и в психотерапии, когда нужно убедить больного в правильности лечения или изменить ход его мыслей. С помощью этого умения многие бизнесмены получают баснословные прибыли. Достаточно лишь убедить партнеров, конкурентов и покупателей в определенной точке зрения.

Влияние НЛП на потребителей

С помощью этого метода можно манипулировать поведением аудитории. Воздействие оказывается на подсознание каждого человека. Как известно, в подсознании хранятся все наши воспоминания, желания, несбывшиеся надежды и мечты. С помощью подсознательных импульсов мы порой совершаем необдуманные поступки. И если опытный рекламодатель знает, на какие чувства нужно оказывать воздействие, то человек на них реагирует, отзываясь подсознательными импульсами.

НЛП оказывает мощнейшее воздействие, особенно на тех людей, которые не склонны к анализу и поддаются первоначальным желаниям.

Техники воздействия на аудиторию

Вначале подбирают стратегию, определяя образ мышления определенных групп людей. Принято считать, что одинаковые потребности людей связаны с однообразным образом мыслей. К примеру, молодые матери обычно больше думают о своих детях, хотят покупать для них лучшее питание, лучшую одежду. Причем, чем меньше дети, тем сильнее эти желания. Если подобрать нужные слова, которые затронут эти чувства, то можно быть уверенным в успехе.

Например, можно сказать, что если в вашем детстве не было таких игрушек, то вы сможете подарить их своим детям, чтобы обеспечить их самым лучшим. И на такой посыл поведутся многие матери, которые вспомнят свое детство и игрушки плохого качества. Ведь там, в глубине подсознания остались воспоминания о том, как хотелось иметь лучших кукол, как хотелось похвастаться перед другими детьми. Там осталась некоторая зависть, которая так и не была удовлетворена. И теперь, затронув ее, можно получить целую армию покупателей, готовых выложить деньги за свою детскую мечту. И пусть их дети даже не просят их купить новую, дорогостоящую игрушку. Родители, недоигравшие когда-то с радостью это сделают.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru