Корзина
0
0

Сбор персональных данных в маркетинговых целях - необходимость или манипуляция

По статистике более 80% всего  взрослого населения испытывает недовольство по поводу необходимости предоставления своих персональных данных во время регистрации на сайтах или проведения опросов. Недовольство вызвано даже не страхом выдачи конфиденциальной информации, а ее бесполезностью и отсутствием выгоды. По большому счету это так и есть. Выгоду получает маркетолог или организация, которая требует эту информацию. После ее получения появляется возможность манипулировать полученными данными, создавать рассылки по электронным адресам базы клиентов, отсылать уведомления, напоминания, обзванивать всех, кто имел неосторожность оставить свои телефоны. Одним словом выполнять действия, которые не только отвлекают, но и раздражают клиентов. К примеру, даже при использовании бесплатной сети wi-fi в метрополитене Москвы требуется указать свои личные данные для регистрации.

Преимущества или недостатки

Предложения оставить свои личные данные появляются как грибы после дождя. Любая промоакция, конкурс, регистрация требует от человека доступа к его персональным данным. Нужно оставить на малознакомом сайте свой адрес, телефон, ФИО, электронную почту. Причем требуют достоверных сведений, затем проверяя их с помощью СМС или кодов. В среднем за день один человек оставляет эти данные как минимум трижды. Уследить за использованием этих сведений практически невозможно.

Вначале маркетологи объясняют, что ввести личные данные нужно для получения скидок, персональных предложений, уведомлений о поступлении товара. В итоге получается, что клиент получает эти самые предложения и уведомления, но не те, что искал изначально. Ему сливается вся рекламная информация, касающаяся всей фирмы. Да, вы в любой момент можете отписаться и отказаться от навязчивых рассылок. Но информация все равно остается в базе организации, собравшей эти данные.

Цели сбора данных населения

По сути цели очевидны: клиент оставляет свои данные, маркетолог достигает своей цели – «лидогенерации». Но у кого преимуществ больше? Так ли нужно клиенту оставлять свои данные взамен на получение неочевидных выгод?

Удовлетворение потребителей остается неосуществленным. Ведь в погоне за призрачной выгодой, клиент получает лишь незначительные бонусы. По сути, предложение предприятия и дача своих данных – это взаимовыгодный обмен информацией. Но какие выгоды имеет потребитель:

Участие в не мотивирующих акциях.

  1. Небольшие скидки, которые он получит в магазинах.
  2. Сбор и накопление баллов, бонусов, обмен их на бумажные наклейки или цифровые стикеры.

Редкие акции действительно заслуживают внимания. Но и там, вероятно, можно обойтись без требования предоставления полной информации о себе.

Многие промо мероприятия попросту бессмысленны. Но при этом все равно необходимо оставить сведения о себе. Часто эти предложения звучат как ультиматум: оставьте сведения, иначе вы не станете участником нашей чудесной акции, в которой можно выиграть непонятно что. Вы не сможете скачать наши восхитительные электронные стикеры, которые и так можно найти в интернете в бесплатном доступе. Либо мы не подарим вам доступ к аудиокнигам, телесериалам или онлайн-кинотеатру. А ведь все эти «плюшки» можно найти совершенно даром.

Последствия настойчивости маркетологов

В итоге подавляющая часть населения оказывается «по ту сторону баррикад» от таких горе-маркетологов. Пару раз попавшись, потребители уже не спешат оставлять свои данные. Ведь теперь они знают, что после этого начинается обзвон, забрасывание ящика сомнительными предложениями, кучами бесполезных СМС, напоминаний. Вот почему рекламу стали попросту ненавидеть. Стоит оставить свои данные, как начинаются холодные звонки, на которые тратится уйма нервов и времени. Ящик переполняется бумажной макулатурой, электронная почта заполнена спамом. Теперь  пользователи не желают контактировать ни с кем, избегая даже действительно выгодных предложений.

Смысл и эффективность

Рекламодатели и маркетологи должны осознать, что этот тип распространения информации стремительно отмирает. Потребители защищаются от такой навязчивости как щитом. Они стараются моментально отписаться от рассылок, заблокировать номера, с которых поступают холодные звонки. Папки спам в электронных ящиках просто забиты. Таким образом, смысла в подобных манипуляциях нет.

Примите во внимание, что более 80% опрошенных высказались однозначно отрицательно. Они не желают получать рассылки и предложения, которые лично их не касаются.

Необходимо сделать выводы и стараться действовать более тонко, избирательно. Если и собирать данные, то предлагать действительно нужную потребителю информацию.

Работодатели, которые нанимают на службу сотрудников, в обязанности которых вменяется делать холодные звонки. Хоть раз вы задумывались о том, что данный инструмент рекламы действует все хуже? Стоит ли платить зарплату таким работникам, если гораздо более эффективно использовать современные виды рекламы?

Рассылки и СМС следует отсылать таким образом, чтобы люди видели реальную выгоду для себя. Грамотные торговые маркетологи должны уметь предлагать выгоды. Если же просто рассылать спам, то результат будет однозначным: все предложения будут улетать в корзину непрочитанными.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2021 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru