Корзина
0
0

Прогноз дохода на основе рекламы и маркетингового продвижения

Большая часть рекламодателей даже не задумываются о том, насколько эффективна рекламная кампания, которую они запустили. Они могут отчитаться в том, на какие каналы продвижения были потрачены средства. Сказать, какие виды рекламы использованы, где установлены рекламные конструкции. Но если их спросить, какую прибыль принес каждый из рекламных каналов, ответ вряд ли последует. Простой вопрос о том, сколько клиентов сделали заказы после использования определенного канала, поставит их в тупик. А ведь именно эти ответы должны быть первостепенными. Бизнес – это то, что подлежит прогнозированию и подсчету. Невозможно управлять тем, что вы не можете измерить.

Методы расчета рекламного бюджета подскажут вам, в каком направлении нужно двигаться при планировании. Например, важно знать, какой эффект вы получите от рекламы в торговых центрах. Либо от рекламы на транспорте

Как спрогнозировать доходы

Существует несколько основных методов построения прогнозов. Разберем некоторые из них. Вначале нужно проделать подготовительную работу:

  1. Определить цели, которые необходимо выполнить с помощью рекламной кампании. Среди них могут быть привлечение новых клиентов, удержание внимания постоянных покупателей, повышение доверия к бренду.
  2. Принять рекламный бюджет, который следует разделить на определенную продолжительность времени. Например, на месяц, квартал, год.
  3. Разделить сумму бюджета на разные виды рекламных мероприятий. Часть на цифровую наружную рекламу, другую – на рекламу на скроллерах и т.д.
  4. Рассчитайте количество клиентов, которые должны увидеть вашу рекламу.
  5. Определите целевую аудиторию, которая обязательно заинтересуется информацией.
  6. Оцените потенциал данных вложений и решите, принесет ли данное мероприятие прибыль.

Пример оценки эффективности рекламы

Разберем вышеописанный план на примере:

Организация собирается участвовать в выставке и устанавливает рекламный стенд.

  1. Стоимость стенда сто тысяч рублей. Примерная выручка с 1 посетителя оценивается в 5 т.р.
  2. Себестоимость вложений – 1 000 р.
  3. Валовая прибыль (до вычета налогов) составляет ок. 4000 р. с одного клиента.
  4. На основании этих цифр можно рассчитать, что для окупаемости вложений требуется привлечь как минимум 25 клиентов. Для этого сумму вложений 100 000 р. делим на валовую прибыль 4000 р.
  5. Чтобы исполнить сценарий по желаемым результатам, нужно выяснить у организаторов, сколько человек посетили подобную выставку в прошлом году.
  6. Обычно участники и посетители выставок записываются заранее. Поэтому можно узнать, кто планирует явиться на данное мероприятие. Так подсчитывают приблизительные доходы и эффективность вложений.

Второй более детальный метод

План будет таким:

  1. Вначале нужно определить какую сумму вы можете потратить на рекламную кампанию. Также рассчитывается период времени, в течение которого она будет проходить.
  2. Выбираются каналы продвижения.
  3. Также как и в первом случае выбирают цели маркетинговых мероприятий.
  4. Оцениваются основные возможности канала продвижения.

Данный метод удобнее рассмотреть на примере рекламы в Яндекс.Директе.

  1. Планируемый рекламный бюджет в месяц составит 50 000 р.
  2. Основная цель: привлечь новых клиентов, увеличить прибыль до ста тысяч рублей.
  3. Канал рекламы – Яндекс.Директ.
  4. Оценить спрос предложения по Яндекс.Вордстат.
  5. С помощью Директа настроить целевую аудиторию по поисковым запросам.
  6. Сделать приблизительный подсчет доходов с помощью сервиса Прогноз бюджета в Яндексе.
  7. После этого проводят тестирование рекламных кампаний. При этом проверяют приблизительную стоимость клика, конверсии сайта. Специалисты советуют также предварительно делать декомпозицию.

Как делать декомпозицию

Чтобы получить более точные данные, необходимо разбить целую задачу на более мелкие части. Для расчета нужно использовать следующую формулу:

  1. Целевой доход = валовой прибыли деленной на 1 - % себестоимости. Или равно 100 000 р. : 0,7.
  2. Себестоимость и издержки составляют около30%.
  3. Чтобы рассчитать доход от рекламных мероприятий, нужно ввести в формулу ваши цифры.

Так можно вычислить целевое количество заявок, стоимость привлечения одного клиента, число клиентов. Также высчитывают максимальную ставку за клик.

Пройдя предварительный этап прогнозирования, нужно начинать запуск рекламы, тестирование и внесение корректив.

Как подсчитать эффективность

Типичная воронка продаж в маркетинге выглядит так:

После запуска интернет-рекламы вы потратили определенную сумму. Получили достаточное количество заявок. Часть из них оплатили. Доход фирмы составил конкретную сумму.

Каждый маркетолог при этом должен ответить на следующие вопросы:

  1. Какое количество средств потратили на каждый канал рекламирования?
  2. Количество клиентов, пришедших с каждого из каналов.
  3. Была ли прибыль больше вложений?
  4. Какие каналы были наиболее эффективны?
  5. Будете ли вы использовать данный путь продвижения в дальнейшем?
  6. Какие ошибки были допущены, и как их исправить?

С помощью таких подсчетов можно предсказывать действенность каждого из видов рекламы. И такая работа обязательно должна быть проделана до запуска любой рекламной кампании.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2021 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru