Продакт-плейсмент - продвижение товара для большой аудитории

22.06.2022

Для начала нужно разобраться, что означает понятие Продакт-плейсмент (англ. product placement). Смысл такого продвижения состоит в подаче информации сразу для большой аудитории. С помощью этого рекламного инструмента можно охватить огромные группы потенциальных покупателей.  Рассказать им,  например, с экранов телевизоров, радио передач, массовых мероприятий о каком-либо бренде или товаре.

Product placement может охватывать также интернет площадки, литературные издания и СМИ. Чем шире аудитория, тем больший эффект приносит этот тип рекламы.

В отличие от аудитории наружной рекламы, продакт-плейсмент охватывает большую часть населения, которая предпочитает оставаться дома. Такую рекламу увидят домохозяйки, пенсионеры, дети, подростки. Они чаще остальных смотрят телевизор, слушают радио, читают прессу.

Продакт – плейсмент в фильмах и кино

Если вспомнить многие фильмы, то в них можно увидеть наглядные примеры продвижения товара. Например, главный актер предстает перед зрителями в фирменных джинсах, ездит на автомобиле определенной марки, носит брендовые кроссовки. Люди невольно обращают внимание на эти атрибуты. И начинают охотиться за ними, приобретая для себя точно такие же предметы.

К примеру, в фильме «Спортлото 82» весь сюжет построен на рекламе популярной в то время лотереи.  Советский фильм «Служебный роман» включает в себя рекламу сигарет Мальборо, которые Олег Басилашвили раздает всем желающим.

В фильме «Основной инстинкт» производители виски Jack Daniel’s заплатили свыше 1 миллиона долларов за то, чтобы актеры в кадре пили их напиток. Невзирая на то, что сцена заняла всего несколько секунд, по оценкам специалистов после нее продажи виски увеличились в 5 раз.

Вспомните знаменитый фильм Форрест  Гамп. Вроде бы простой сюжет. Но здесь рекламируют сразу несколько известных брендов:

  • кроссовки фирмы Nike, в которых Форрест совершит свой длительный забег;
  • Dr Pepper, который главный герой пьет на встрече с президентом;
  • покупка акций некой фруктовой компании (Apple).

Таким образом, каждая из компаний получила  возросшие в разы прибыли. И хоть такая реклама ненавязчива, ни к чему не принуждает, но люди, на подсознательном уровне получают своеобразный толчок к действию. 

Продакт – плейсмент в России

Даже невзирая на запрет открытой пропаганды, озвученный в «Законе о рекламе», в котором ясно указано исключать скрытые объявления в радио, теле, видео, аудио и кинопродукции, многие рекламодатели научились обходить эти условия. Разная трактовка формулировок позволяет использовать рекламные приемы.

Например, современный фильм «Ирония судьбы 2», в котором буквально на каждом шагу присутствует продакт – плейсмент.

Здесь актеры:

  • ездят на машинах Toyota Camry;
  • летают самолетами «Аэрофлот»;
  • ведут переговоры по телефонам Nokia;
  • заправляют салат Оливье майонезом Calve;
  • угощаются шоколадом компании Nestle;
  • помещают в кадр «Золотую бочку»;
  • пользуются косметикой Faberlic;
  • негласно рекламируют услуги сотового оператора Билайн.

Все это яркие примеры использования данного инструмента рекламы.

Варианты использования продакт-плейсмента

Существует несколько способов подачи информации:

  1. Визуальный, когда предмет, товар, название, логотип, бренд появляются в кадре. Также это может быть фирменная упаковка, одежда или обувь героев с логотипами, выставленные на заднем плане предметы обихода или быта.
  2. Вербальный, когда сам товар не демонстрируется, но четко произносится его название, характеристики, звучит музыка, характерная для этой торговой марки. Например, рингтон телефона Nokia. Могут произноситься слоганы, девизы. К примеру, фраза «Ведь я этого достойна», которая сразу ассоциируется с продукцией известного бренда.
  3. Демонстрационный, при котором ничего не говорится, но производится определенное действие. Актер использует определенный продукт, готовит из рекламируемых продуктов, восторгается вкусом.

Обычно продакт-плейсмент используют крупные узнаваемые компании. Для них не важно познакомить зрителя с брендом. Они стараются напомнить, подчеркнуть статус, повысить авторитет. 

Положительные и отрицательные стороны product placement

Из плюсов можно выделить:

  1. Широчайший охват аудитории.
  2. Быстрая узнаваемость бренда.
  3. Стремительный рост доходов.
  4. Возможность связать положительные эмоции с рекламируемым товаром.

Недостатками являются:

  1. Большие затраты на продвижение.
  2. Невозможность использовать призыв к покупкам. Реклама этого типа считается ненавязчивой. И далеко не все зрители улавливают этот намек.
  3. Не всегда удается преподнести скрытую рекламу в нужном ключе. К примеру, бывают случаи, когда сценаристы соглашаются на использование в кадре рекламируемого товара, но сюжет не позволяет показать его в позитивном кадре. Так, в одном из фильмов рекламировались тренажеры Peloton. И один из актеров по ходу событий, который активно тренировался на одном из этих тренажеров, в конце фильма умирает. В таких случаях вместо доходов, компания получила снижение прибылей на 15%.
  4. Отсутствие гарантий успеха. Иногда бывает так, что сам фильм не слишком популярен.
  5. Скандальные истории с актерами. Бывает так, что после выхода фильма актеры попадают в такие истории, которые вызывают гнев и раздражение публики. И тогда реклама произведет обратный эффект. Никто не захочет пользоваться вещами, которые рекламировал такой герой.

Другими словами,  необходимо помнить, что продакт – плейсмент это всего лишь один инструмент рекламы. Если задействовать сразу несколько,  например, совместить его с наружной рекламой, то эффект будет гораздо лучше.

Группа Компаний «Мособлреклама» является одним из крупнейших медиабаинговых рекламных агентств, оказывающих услуги рекламы на щитах.
Наш контактный телефон
+7 (495) 623-55-55