Оценка эффекта от наружной рекламы с помощью искусственного интеллекта

Каждый раз, когда предприниматели стараются подобрать самую эффективную рекламу для продвижения своих проектов, у них возникает закономерный вопрос: стоит ли вкладывать деньги именно в этот канал рекламы. Теперь с помощью российских ученых стало возможно прогнозировать эффект от наружной рекламы. Искусственный интеллект помогает выполнить анализ всех видов наружной рекламы. Причем, точность оценки составляет 95%.

Новый проект был запущен для анализа воздействия разных видов рекламы. Например, видео-роликов, телевизионных блоков рекламы, буклетов, конференций и презентаций, а также многих других рекламных инструментов. Молодые специалисты создали проект под названием Expanenta, чтобы помочь рекламодателям получать предварительный прогноз вложений в рекламу.

Узнать больше об эффективности наружной рекламы можно здесь. Ознакомьтесь также с исследованиями, которые выявили, какой вид наружной рекламы более эффективен.

Суть работы методики анализа

Разработка проекта началась еще три года назад. Вложения в проект были минимальными, так как для его осуществления использовались готовые и находящиеся в общем доступе программы машинного обучения. Также потребовались знания и опыт самих основателей проекта. Создатели занимались проектом параллельно с основной научной работой и обучением в ВУЗах. Всего 4 месяца потребовалось, чтобы разработать первый вариант системы. Использован вновь созданный алгоритм кластеринга, в котором объединены разнообразные данные, собранные по крупицам. Все эти сведения проанализированы и собраны в отдельные группы.

За основу взяли эффективность офлайн рекламы в Германии, где при помощи холодных звонков выявляется готовность покупателей к заказам. При рассмотрении этих вопросов ученые выяснили, что с помощью таких простых исследований еще никто и никогда не проверял эффект от рекламы. И если на сайте, где заказы совершаются онлайн, можно проследить закономерность между посещаемостью и количеством выполненных сделок, то в офлайн режиме такие исследования в принципе никто и никогда не проводил. Решением этой проблемы и занимаются ученые, которые хотят выявить закономерности между количеством просмотров наружной рекламы и величиной сделок, которые ведут к покупке. Используется статистический анализ данных, которые получают с помощью компьютерных программ. Эта методика одинаково хорошо работает со всеми видами рекламы: телевидение, радио, наружные носители, витрины, газеты и журналы.

Точность анализа методики Expanenta

По утверждениям научных работников, методика позволяет дать анализ с точностью до 95%. Здесь фиксируется буквально все:

  • поведение публики при просмотре рекламы;
  • количество посетителей и реальных покупателей после контакта с наружной рекламой;
  • изучается поведение аудитории, ее реакции, общие тенденции в ближайшее после просмотра рекламы время.

Суть метода не раскрывается и держится в секрете. Но разработчики исходят из предположения, что их система работает по принципу таких онлайн-сервисов, как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.

Успех предприятия состоит в его уникальности. Ведь прежде никто и никогда не пытался изучить процент успеха, приносимого от наружных видов рекламы.

Здесь пытаются просчитать возможные убытки, которые получила бы компания, если бы в определенном месте не был бы установлен объект наружной рекламы. И в большинстве случаев эти прогнозы оправдываются.

Перспективы развития системы и первые клиенты

На данном этапе программа все еще далека от совершенства и требует множества доработок. Но в целом, она способна перевернуть общее мнение о том, что полноценный анализ эффекта от наружной рекламы невозможен в принципе. Уже сейчас многие клиенты смогли получить конкретные советы и рекомендации, привлечь больше клиентов. Удивление и восхищение – это те эмоции, которые получают владельцы бизнеса при предварительном использовании данной программы. Выполняя рекомендации, они видят немедленную отдачу, увеличение покупателей и постоянных клиентов. Теперь они смогут заранее понять, в какой вид рекламы стоит вкладываться, а на какой даже не стоит тратить времени.

Первыми клиентами, воспользовавшимися данным сервисом, стали компании из Франции и Германии. Они уже успели оценить ту помощь, которая помогает сохранить сотни, а то и тысячи долларов, ежегодно вкладываемых в те виды рекламы, которая не приносит никакого эффекта. Сеть клиентов постоянно расширяется, и система начинает приносить все больше доходов.

Источник: РБК

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru