Цифровая наружная реклама: особенности и эффективность

В последние годы все больший интерес проявляется к цифровым рекламным носителям, таким как диджитал билборды (кликните для просмотра карты цифровых щитов Москвы), LED доски, электронные экраны, которые работают с помощью компьютерных программ. Прежде к таким конструкциям рекламодатели проявляли куда меньший интерес, и причины зависели от:

  • Слишком высокой цены на создание, размещение, сопроводительную документацию для цифровых конструкций;
  • Огромным количеством других рекламных площадей;
  • Низкими ценами на производство традиционной рекламы;
  • Небольшой стоимостью аренды рекламных площадей.

Немного статистики

Компания «ЭСПАР-Аналитик» провела исследование в 50 самых крупных городах России. Данные на май 2016 года показали, что из 73,9 тысяч всех рекламных конструкций 13% были оборудованы динамической сменой изображения. Всего 0,94% из всех рекламных объектов были выполнены в цифровом формате. Соответственно, доля поступивших в бюджет средств составила 34,5% от динамических конструкций, и 10% поступили за счет использования цифровых форматов.

Развитие цифровых технологий в рекламе

Следует отметить, что развитие цифрового формата в рекламной сфере началось еще около 15 лет назад. Первыми экранами стали обычные ЖК экраны, которые были схожи с телевизионной рекламой и представляли собой короткие видео-ролики и звуковые сообщения. Реже транслировались специально снятые в рекламных целях короткие фильмы. Стоимость размещения такой рекламы была значительно ниже телевизионной, поэтому эта форма рекламирования нашла своих заказчиков, приносила ощутимый эффект и была востребована на рынке.

При этом динамические рекламные конструкции с механическим способом переключения изображений были наиболее популярными. Даже в последнее время их доля на рынке по-прежнему составляет около 12%.

Реформы в рекламной сфере

Проводимые с 2012 года реформы в сфере наружной рекламы, значительно повлияли на развитие цифровых технологий.

  • Значительно дороже стала аренда рекламных площадей;
  • Сократились способы подачи информации, все рекламные конструкции были приведены к единому внешнему виду;
  • Были унифицированы типы и размеры рекламных конструкций;
  • Демонтированы видеоэкраны;
  • Повысились цены на производство обычных типов рекламы;
  • Значительно снизилась стоимость цифровых конструкций.

В настоящий момент digital-носители используются во многих регионах России, внедряются в сетевые форматы, при использовании анимированных и статичных эффектов.

Лидеры цифровых технологий в рекламе

Лидерами в развитии Digita Outdoor являются три крупнейших рекламных компании: «ЛАЙСА», «Russ Outdoor» и «Gallery». Так, компания «Gallery» еще в начале 2013 года установившая первый цифровой экран, теперь насчитывает более 90 носителей в 11 разных городах России.

Вторые две компании с лета 2015 года стали внедрять цифровые технологии, устанавливать суперсайты размером 5х15м. К июню 2016 компания «ЛАЙСА» стала владелицей 23 таких экранов, а Russ Outdoor имеет 16 суперсайтов на ТТК и вылетных магистралях Москвы. Еще 14 цифровых экранов установлено в районе МКАД. Таким образом, доля цифровых носителей увеличилась за 3 года на 45%, а по прогнозам экспертов в области рекламы, она будет постоянно расти.

Медиаметрические измерения эффективности цифровых технологий

Компания «ЭСПАР-Аналитик» внедрила методику расчета медиаметрических измерений в области цифровых технологий. Компанией регулярно проводятся измерения, показывающие, насколько эффективен такой способ показа рекламы. Сколько пользователей успевают увидеть рекламное сообщение за одну единицу времени.

Это позволяет каждому рекламодателю планировать размещение рекламы, вычислять, насколько эффективнее один или другой вид рекламы. Теперь они смогут понять, в чем разница между предложениями разных рекламных операторов, из чего складывается цена на рекламу.

Загвоздка состоит в том, что большинство цифровых экранов имеет различные размеры и типы. Имеется около 150 разнообразных конструкций, поэтому о точности медиаметрических измерений не может быть речи.

Основные проблемы измерений эффективности:

  • Нет единой системы в области продаж цифровой рекламы;
  • Нет четкого основания для ценообразования;
  • Каждый оператор имеет свои параметры, кто-то считает минуты показа рекламы, кто-то подсчитывает разы выхода на экран.

Необходимые изменения

По мнению аналитиков, необходимо разработать общие параметры, определяющие конечную стоимость выходящей цифровой рекламы. Вот какие предложения они внесли:

  • Ввести регулярность замеров количества пользователей, просмотревших ролики;
  • Ввести общий стандарт для размещения, к примеру, считать стоимость 10–секундного ролика в минутном рекламном блоке;
  • Определить процент от повышения продаж после выхода ролика на цифровых носителях.

Общий стандарт в измерении позволит определить среднюю стоимость и правомочность запроса итоговой цены за каждую принятую единицу трансляции. К примеру, такой подсчет ведется на телевидении. Там за стандарт принимается рейтинг 30-ти секундного ролика, затем по этим данным производят подсчет стоимости размещения другой рекламы.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru