Организация и планирование рекламной кампании

Перед тем как приступить к созданию рекламных материалов, стоит вначале тщательно проработать организацию самой рекламной кампании. Ведь от того, какие выбраны каналы рекламы, какое количество их задействовано, где они размещены и для какой аудитории предназначены, напрямую зависит эффективность продвижения организации и товаров.

Очень важно определить цели рекламной кампании. Например, бывает необходимо продвинуть новую фирму или бренд. А бывает и так, что на рынок выпускается новый товар. Тогда все усилия нужно направить на продвижение этого товара. Прочитайте об анализе рекламной кампании на примерах.

Типы рекламных кампаний по объектам продвижения

Определитесь вначале, на что именно стоит направить наибольшие усилия. Допустим, что ваша фирма только открылась. И начала заниматься выпуском новых продуктов. Никто еще и не слышал ни о вашей организации, ни, тем более, о товарах. Рекламную кампанию нужно начать с презентации своей фирмы.

Если о фирме уже знают, и она проводила ознакомительные мероприятия, то стоит уделить внимание бренду, под которым будет выпускаться новая продукция. Потратьте усилия и время на то, чтобы изображение логотипа или название бренда получили известность в том регионе, где вы будете продавать продукцию или услуги. Узнайте о критериях качества коммерческой рекламной кампании.

В случае, когда товары уже известны на рынке, и выпущен новый продукт, то действия нужно направить на продвижение новинок.

Иногда важно продвинуть определенные цели. Например, повысить интерес аудитории к вашим товарам или привлечь внимание к скидкам, акциям. 

Виды рекламных кампаний по целям

  1. Очень популярны выводящие рекламные кампании. Их цель вывести на рынок услуги или продукцию.
  2. Иногда необходимы напоминающие кампании, которые как бы возвращают внимание клиентов. Так бывает, когда на рынке появляются новые конкуренты. И внимание аудитории переключается на их товар. Стоит немного выждать и напомнить клиентам о себе с помощью хорошо продуманной рекламной кампании.
  3. Утверждающая кампания служит для закрепления доверия клиентов. К примеру, они уже привыкли покупать один из ваших товаров, полюбили его. Тогда стоит продвинуть и другой, третий, чтобы закрепить авторитет.

Рекламные кампании по территориальному продвижению

Возможно, ваш товар будет продаваться только в вашем регионе. Но если объемы производства велики, то почему бы не распространить рынок в соседние области и регионы. В зависимости от размеров территории, рекламные кампании делятся на:

  • локальные, которые охватывают только один город или село;
  • региональные – охватывающие весь регион;
  • областные – реклама распространяется на всю область;
  • федеральные или национальные кампании.

Большие предприятия проводят глобальные кампании, которые охватывают весь мир.

Интенсивность воздействия рекламных кампаний

В зависимости от выбранных целей нужно рассчитать и интенсивность воздействия. Например, можно равномерно распределить показ рекламы. Либо выбрать нарастающую интенсивность, усиливая воздействие на аудиторию. Если вначале вы использовали один или два канала воздействия, то при нарастающей кампании эти каналы расширяют и увеличивают число рекламных объектов. Также увеличивают количество показов, рекламных баннеров или других объектов.

Иногда целесообразна нисходящая рекламная активность. Это бывает в случае, если акция заканчивается. Или рекламируемый товар распродается и его больше не выпускают.

Последовательность планирования рекламных кампаний

  1. Вначале нужно проанализировать ситуацию на рынке.
  2. Определить возможные маркетинговые ходы.
  3. Выбрать и четко обозначить целевую аудиторию.
  4. Наметить рекламный бюджет. Обычно он составляет от 1 до 5% от предполагаемого объема продаж. Либо можно заложить примерно 10-10,5% от прибыли за предыдущий период.
  5. Выбрать каналы рекламирования и виды рекламных конструкций. Создать уникальное рекламное обращение.
  6. Провести анализ оценки результатов для дальнейшего применения при организации рекламной кампании.

Таким образом, планирование рекламной кампании станет более организованным, четко структурированным мероприятием. Вам будет проще взаимодействовать с исполнителями и рекламными агентствами.

Посмотрите видео о том, как составить медиаплан рекламной кампании:

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru