Нейминг в маркетинге - название бренда для быстрого продвижения

22.06.2022

Создание имени бренда, которое принесет ему известность и популярность, называется неймингом. Данный процесс непрост, так как необходимо найти не только звучное название, но оно должно быть запоминающимся, не пересекающимся с подобными названиями других компаний. В то же время это имя должно легко произноситься, по возможности отображать сферу деятельности организации.

Создать красивое имя для компании – это значит дать будущее своей организации. Вначале изучается рынок, сравниваются конкурирующие организации, уделяется внимание целевой аудитории. Грамотные маркетологи формируют фокус-группы, с помощью которых будет рассматриваться влияние определенных названий на вызываемые ассоциации. Недопустимо, чтобы новое название бренда вызывало негативные эмоции.

Реклама на статичных рекламных щитах  принесет эффект, если имя бренда вызывает какие-то ассоциации.

Требования к идеальному неймингу

Чтобы название бренда сделало компанию известной, необходимо выполнить основные требования при выборе имени:

  1. Звучность – название должно быть выразительным, непохожим на остальные бренды. Если имя бренда будет вызывать ассоциации с другой известной компанией, то это поможет только на первых порах. А затем неминуемо поступят жалобы, имя придется менять.
  2. Краткость – желательно, чтобы имя компании состояло из одного слова, легко записывалось на слух, произносилось четко и легко.
  3. Запоминаемость – лучше всего подбирать имя, которое легко запомнить.
  4. Ассоциации с видом деятельности: имя бренда выбирают по роду деятельности предприятия. К примеру, если это строительная организация, то можно назвать ее «Стройдом».
  5. Без негативных подтекстов. Это очень важно, так как если имя будет вызывать ассоциации с чем-то неприятным, то и вся фирма будет страдать от этого.
  6. Уникальность - не стоит брать названия, которые принадлежат другими брендам. Даже если вы хотите использовать только часть слова, это не принесет желаемого эффекта.
  7. Название должно иметь смысл, а не состоять из набора букв. Так имя бренда запомнится намного быстрее.

Но стоит отметить, что многие бренды составлялись именно из набора ничего не значащих букв, а затем стали знамениты на весь  мир. Поэтому  последнее правило используем только по возможности.

Основные этапы выбора имени бренда

Для каждой организации этих этапов может быть множество. Но основными являются следующие:

  1. Анализ рынка и конкурентов. На этом этапе рассматриваются всевозможные названия фирм, занимающихся подобной деятельностью. Оцениваются уже имеющиеся имена, ассоциации, которые возникают при упоминании этого названия.
  2. Разработка вариантов имен, подходящих для вашей организации. Желательно подобрать как можно больше вариантов, чтобы затем отобрать наиболее подходящие, звучные, уникальные.
  3. Проработка каждого из вариантов. На этом этапе названия показывают незаинтересованным лицам, чтобы они могли выразить свое мнение. Интересуются ассоциациями, которое вызывает данное имя. В этот период желательно рассмотреть все подобные имена, чтобы исключить повторы.
  4. Создание фокус-групп, которые оценят название бренда, выскажут свое мнение. Группу набирают из целевых покупателей, которые смогут указать на возникающие ассоциации, оценить запоминаемость имени. В итоге рекомендуется выбрать самый удачный вариант.
  5. Последним шагом станет окончательная проверка и регистрация имени. В этом вам поможет сайт ФНС России. Где в разделе «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде» вы найдете все имеющиеся варианты. Еще поиск похожих названий проводят через поисковые системы.

Как выбирать подходящие имена для компаний

Необходимо выбирать те ассоциации, которые вызывает у вас род деятельности предприятия.

  1. Для этого вспомните игру в Ассоциации. Называя слово, вам следует придумать ряд других слов, которые возникают в подсознании. Например, для названия прачечной можно использовать следующие названия: Постирушка, Чистота, 4Мойдодыр и пр.
  2. Абревиатуры, где для названия берут первые буквы, корни слов. Например, в названии бренда Adidas использованы сокращения от имени владельца Ади Дасслера или ВТБ — Внешний Торговый Банк.
  3. Имена владельцев, как в названии Johnson & Johnson, которую основали братья Джонсон и назвали своей фамилией.
  4. Сочетания, рифмы, неологизмы, которые также часто используют в нейминге. Например, название фирмы 7eleven, которое рифмуется. И в то же время отображает время работы сетевых магазинов с 7 до 11.
  5. Часто используются и метафоры - слова, употребляемые в переносном значении. Например, кафе Oasis, как метафора места, где можно отдохнуть, попить или перекусить.

Подводя итог, стоит заметить, что нейминг очень важен. Так как от удачного имени зависит, как будет продаваться товар, насколько известной станет компания. И если людей часто называют одинаковыми именами, то в случае с названием компаний это выльется в убытки.

Группа Компаний «Мособлреклама» является одним из крупнейших медиабаинговых рекламных агентств, оказывающих услуги рекламы на щитах.
Наш контактный телефон
+7 (495) 623-55-55