Недобросовестная и недостоверная реклама

Со времен появления рекламных сообщений, люди отмечали недобросовестность некоторых рекламодателей. Для того чтобы привлечь внимание к своим продуктам, они зачастую приукрашивали или даже привирали данные о товарах. Это делалось по понятным причинам: им хотелось продать товары выгоднее, обойти конкурентов, придать продукции несуществующие свойства и достоинства.

Недостоверная реклама – это такие утверждения или предложения, которые вводят покупателей в заблуждение.

Обязательно прочитайте «Закон о рекламе в 2019 году» в последнем издании с изменениями и дополнениями.

Недобросовестная реклама существует и поныне. Но форматы и типы недостоверности расширили свои границы. Многие стремятся не только придать своим товарам свойства, которых нет в наличии, но еще и принизить продукцию конкурентов.

Вам будет интересно узнать, какая реклама в России запрещена.

Типы и виды недостоверной рекламы

Недостоверной считается та реклама, которая принижает достоинства продукции конкурентов, содержит сравнения с другими товарами и названия фирм конкурентов. Любые высказывания в адрес других производителей или реализаторов подобной продукции, которые порочат их достоинства или уменьшают авторитет, считаются недостоверными.

К примеру, на картинке использован завуалированный намек на то, что здесь цены ниже, чем у конкурентов.

Существуют и другие виды недостоверной рекламы. Среди них следующие:

  • реклама продукции, запрещенной к реализации в данном регионе;
  • под названием одного товара, рекламируется другой. Более низкого качества или внешнего вида. Либо с другими функциональными особенностями;
  • производится реклама товаров, выпущенных под другими товарными знаками, которые похожи на более популярные;
  • реклама товаров, которые не имеют лицензий, сертификатов, требуемых органами местного управления;
  • рекламируются просроченные товары или те, которые не соответствуют нормам реализации;
  • искажаются любые данные, которые касаются комплектации, свойств, происхождения, использования сырья для производства, материалов или фурнитуры;
  • полученные сертификаты недостоверны или неактуальны для данной продукции;
  • приукрашены функциональные особенности и характеристики рекламируемых товаров и пр.

Недостоверной считается реклама, при реализации которой завышается цена по сравнению с заявленной в рекламе. Поэтому многие рекламодатели предпочитают избегать указания реальных цен на крупных рекламных конструкциях. Ведь стоимость может измениться, и тогда рекламу признают недостоверной.

Варианты недобросовестной рекламы

Рекламодатели также частенько нарушают общечеловеческие нормы морали. Гораздо легче написать в сообщении то, чего не существует на самом деле. К примеру, можно слегка исказить данные о составе продукции, чтобы привлечь к ней внимание.

Утаить наличие в составе вредных ингредиентов. Или написать их так мелко, что прочитать их смогут только под микроскопом.

Часто намерено искажаются данные о сроках реализации, что позволяет не снимать продукцию с продажи или перебивать ценники. Это действует до тех пор, пока предприятие не посетят проверяющие органы.

Некоторые намерено удлиняют сроки действия мероприятий, направленных на проведение акций, конкурсов. Увеличивают размеры или количество бонусов и вознаграждений. На деле же получается, что обещанные призы не выдают или сообщают об ограничении призового фонда.

Недопустимые действия в рекламе

Реклама должна быть полезной и не вызывать у людей желания действовать разрушительно или осуществлять противоправные действия. Вот те запреты, которые распространяются на все виды рекламы. Реклама не должна:

  • призывать к насилию, вызывающему поведению, желанию обладать этим предметом за счет спокойствия и здоровья других людей;
  • вызывать негативное восприятие тех людей, которые не приобретают данный товар или не используют его;
  • напоминать дорожные знаки или указатели для автомобилистов;
  • при рекламе лекарственных средств и медикаментов использовать образы врачей и медработников;
  • сообщать о том, что товар произведен при использовании тканей человеческих эмбрионов;
  • каким-либо образом принижать честь и достоинство, расу, половую или социальную принадлежность, возраст, язык или национальности и пр. подобные данные.

Запрещена и такая реклама, которая умалчивает важные особенности товара, которые могут быть восприняты негативно. Например, что при производстве были использованы запрещенные вещества или материалы, которые вызывают отторжение.

При создании любых рекламных материалов, необходимо использовать только разрешенные методы. Не старайтесь замалчивать важные факты создания продукта. Не принижайте достоинство конкурирующих компаний или их продукции. При соблюдении правила лаконичности в рекламе, выделяйте только достоверные достоинства.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru