Контроль эффективности рекламной кампании

Осуществление контроля над эффективностью рекламной кампании представляет собой достаточно сложную задачу. Отсутствие такого контроля приводит к чрезмерным и часто неоправданным тратам рекламного бюджета. Комплекс маркетинговых мер включает в себя и расходы на реклама. Но взаимодействие всех методов рекламирования между собой представляет собой непредсказуемый результат. Особенно, если деньги вкладываются хаотично, без четких причин для развития того или иного рекламного канала.

Наиболее сложной для контроля областью является именно сфера рекламы. Вот почему так важно научиться осуществлять полноценный и регулярный контроль над вложениями средств в эту область.

Узнайте здесь больше об оценке эффективности рекламной кампании.

Воздействие рекламы и оценка успешности рекламной кампании

От грамотной работы рекламодателя напрямую зависит успех всей рекламной кампании. Даже если вы закажете и установите самые дорогие рекламные конструкции, но не продумаете стратегию продвижения товаров или бренда, весь рекламный бюджет может оказаться потраченным напрасно. Необходимо найти подход к аудитории, подыграть ей в ее желаниях. Изучите внимательно маркетинговые идеи для продвижения, чтобы начать действовать целенаправленно.

Сформулировать успешность проведенных действий можно так: успех рекламной кампании – это видимый эффект, который выражается в финансовых результатах. Т.е., чтобы понять, была ли эффективна предыдущая рекламная кампания, вам нужно собрать данные о прибылях за отчетный период, предшествующий ее началу. И сравнить их с прибылями, которые были получены в результате проведенных маркетинговых действий. Если ваш товарооборот увеличился, вы заметили приток клиентов или о вашей фирме узнало больше людей, чем до этого, то значит, результаты рекламной кампании можно считать успешными.

Воздействие рекламных мероприятий на аудиторию 

Об успешности рекламной кампании можно судить и по отношению целевой аудитории к вашей продукции или фирмы. Не всегда успех выражается в прибылях. Вы можете считать кампанию эффективной, если отмечаете:

  • рост числа посетителей;
  • интерес к вашей продукции;
  • наличие обсуждений в интернете;
  • использование ваших слоганов или девизов, использованных в рекламной кампании.

Все эти показатели могут являться только предвестниками настоящего успеха. Но они всегда указывают на правильность ваших действий. Для того чтобы эта оценка была более структурированной, нужно проводить разнообразные тесты.

Тестирование целевой аудитории для оценки успешности рекламы

Грамотные маркетологи обычно проводят разнообразные тесты, чтобы оценить степень успешности проделанной работы. Например:

Узнаваемость рекламы. Респондентам задают вопросы о том, помнит ли он рекламу чьего бренда он видел, какие объявления из увиденных, кажутся ему наиболее знакомыми.

Опросы на запоминаемость. Проводятся на сайтах, в соцсетях и группах. Вначале респондентам показывают рекламный ролик или слоган, а через некоторое время спрашивают, что именно они запомнили из увиденного.

Тесты на словесные ассоциации. Представляют собой опросы, в которых выясняется, какие слова из рекламного ролика с чем ассоциируются. Если использованные слова вызывают неверное толкование и негативные образы, то их исключают из рекламных обращений.

Оценка в баллах каждого рекламного объявления. Людей просят оценить привлекательность, желание дочитать предложение до конца, эмоциональный фон, который вызван этим объявлением. Также просят оценить убедительность и достоверность. Обычно за такие тесты назначаются небольшие призы, которые стимулируют аудиторию к участию.

Тестируются и отзывы о бренде или организации. В тестах задают вопросы о доверии к компании, о преимуществах или недостатках.

Метод экспериментальной оценки эффективности рекламной кампании

Самым эффективным считается экспериментальный способ оценки. Выбирают несколько областей, в которых реализуется ваша продукция или оказываются услуги. В каждом из сегментов на рекламу тратят одинаковое количество средств. Затем делят все пути сбыта на три части. Это могут быть три разных района или три торговые точки.

В первом увеличивают затраты на рекламу на 40-50%. Во втором уменьшают на то же количество процентов. В третьем сегменте оставляют неизменные затраты. После этого проводят рекламную кампанию с использованием одинаковых каналов. Затем оценивают прибыли, эффективность, приток покупателей в каждом из сегментов. И делают выводы.

Контроль над успешностью рекламных кампаний – это прямые экономические результаты и повышение доверия потребителей к бренду. В качестве меры эффективности обычно используют прибыли. Также оценивают оборот средств и положение на рынке.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru