Конференция «Digital Out-Of-Home and digital signage in retail»

В Москве была проведена конференция, на которой обсуждались вопросы развития и улучшения цифровых рекламных технологий в нашей стране. Конференция «Digital Out-Of-Home и digital signage в ритейле» (Цифровая наружная реклама и цифровые рекламные вывески в розничной торговле), была проведена в рамках саммита Digital Signage Summit Russia 2016. Мероприятие было организовано такими известными представителями отрасли, как «Мидэкспо», Integrated Systems Events, Invidis Consulting в сотрудничестве с OVAB Europe.

Целью проведения конференции стала идея привлечь всех заинтересованных лиц и представителей рекламного бизнеса к обсуждению важных вопросов в сфере наружной рекламы, а в частности к возможности использования цифровых технологий в розничной торговле.

Организаторы встречи

Организаторами встречи стали Наталья Куликова из Video Planning, и Флориан Ротберг из компании Invidis в Германии. На встрече все участники могли высказать свои предложения, замечания, пожелания, которые будут способствовать расширению возможностей цифровых технологий в российской наружной рекламе. Так, в частности, обсуждались такие вопросы:

  • Особенности использования digital технологий в розничной торговле;
  • Повышение качества цифровых носителей;
  • Способы продаж рекламного времени;
  • Выбор рекламного контента подходящего к определенной целевой аудитории;
  • Подробное изучение зарубежного опыта в использовании digital технологий в розничной торговле.

Примерный план цифровых рекламных сообщений

К примеру, в разное время суток содержание рекламных объявлений может быть разным.

  • В утренние часы, когда магазины розничной торговли посещают в основном пенсионеры, реклама должна быть нацелена на эту возрастную группу. Должны рекламироваться те товары, которые интересны и популярны у этой категории лиц. Это могут быть социальные продукты, предметы первой необходимости, недорогие средства гигиены и пр.
  • Чуть позже в магазины приходят домохозяйки и молодые матери, соответственно, рекламные сообщения должны меняться. На первый план выйдут предложения о покупке детского питания, средств гигиены для детей, моющих и чистящих веществ для дома и пр.
  • В пять-шесть часов вечера рекламные сообщения должны быть нацелены на работающую часть населения, которая приходит за покупками после трудового дня.
  • В вечерние и ночные часы реклама будет нацелена на свободных молодых людей, желающих отдохнуть и повеселиться.

Основные доклады участников конференции

    1. По словам организатора конференции Флориана Ротберга, данная встреча побудила всех участников приступить к серьезной работе, направленной на изучение возможностей, открываемых развитием цифровых технологий в сфере розничной торговли. Потенциал digital out-of-home и indoor-рекламы в России огромен и растет с каждым днем. Постепенно компьютерные технологии будут занимать все большую часть всей наружной рекламы, вытесняя прежние методики информирования населения.
    2. Один из участников конференции Александр Фомин, представитель «Vi Плазма», обратил внимание присутствующих на то, что из-за невозможности качественных замеров показателей эффективности рекламы, у российских рекламодателей принято закупать время показа роликов, а также выбирать положение рекламной площадки, в то время, как у западных представителей рекламного бизнеса ставки делают на качественный состав аудитории. Он отметил, что необходим комплексный подход в каждой рекламной кампании. Для этого следует усиливать взаимодействие между всеми участниками рынка: операторами, продавцами, рекламодателями, интернет сетями.
  1. Представитель компании Gallery Виктор Пащенко, который является консультантом по маркетингу, подчеркнул важность использования системы измерений DOOH. В частности, он отметил, что система измерений, созданная на основе технологий Yandex, способна получать и обрабатывать поступающие данные от пользователей таких приложений, как «Яндекс навигатор» и «Яндекс карты»
  2. Наталья Куликова, представитель компании Video Planning также отметила важность точных медиаметрических данных. Она привела цифры, которые показывают недостаточность подсчетов. Также ею были подняты вопросы о равномерности распределения рекламных конструкций по всей территории торговых и развлекательных объектов. Отмечалось и то, что большинство операторов и рекламодателей не понимают того, что каждый рекламный блок должен иметь свою оптимальную продолжительность. В противном случае, реклама перестает восприниматься и действует негативно. Ею была отмечена сложность организации smart-продаж в связи с недостаточно оснащенной технической базой. Вместе с тем, эксперт подчеркнула, что качество и технологичность новых средств передачи информации, постоянно улучшаются, начинает развиваться системный подход в продвижении и укреплении цифровых технологий. На сегодняшний момент рынок DOOH составляет не менее 15-16% в общем количестве наружных рекламных носителей и приближается к общемировым значениям.

Заключение эксперта

В заключение конференции были подведены итоги, которые озвучила Наталья Куликова. Она обратила внимание присутствующих на тот факт, что большинство операторов и рекламодателей слышали о новых технологиях, но на деле даже не представляют, как работают многие из них. Некоторые даже не знают, как выглядят светодиоды, как используются киоски, touch панели и электронные табло. Говоря о зарубежных новинках, софтах, digital экранах, необходимо осознавать, как они работают, какие возможности открывают.

Польза конференции была очевидна, так как во время проведения Digital Signage Summit можно было не только выслушать доклады обо всех этих устройствах, но и посетить выставку, совершить ознакомительную экскурсию, где можно было увидеть все эти новые средства коммуникации с покупателями, понять их устройство и оценить эффективность.

К 2017-2018 году планируется достичь 20-25% от общей доли всех объектов наружной рекламы. Чтобы добиться этих целей, необходимо прилагать совместные усилия, овладевать нужными знаниями, учиться использовать современное оборудование. По мнению эксперта, подобные встречи являются прекрасным способом осуществлять диалог между всеми участниками процесса, обмениваться опытом и делиться впечатлениями.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru