Корзина
0
0

Классификация POS-материалов в торговом маркетинге

POS-материалы служат для дополнительного привлечения к товарам, стимуляции торговли, ускорения товарооборота. Эффективность их расстановки позволяет в разы увеличить прибыли любой компании. Поэтому так важно знать, как правильно использовать эти рекламные материалы в своем бизнесе.

Существуют наружные и внутренние POS–материалы. Те, что установлены снаружи, помогают скорее найти торговую точку, войти в нее, обратить внимание на рекламируемую продукцию. Среди них известные всем панель-кронштейны, указатели, штендеры, тротуарная графика, пиллары и прочие рекламные конструкции.

Функциональные особенности POS–материалов

Среди особенностей можно выделить самые важные:

  1. Место локализации, которое помогает быстро отыскать магазин, торговую палатку, коммерческий центр, в которых продается нужная продукция.
  2. Своевременное информирование покупателей, которые успевают прийти в нужное место во время распродаж, акций, презентаций. И найти именно тот товар, который рекламируется.
  3. Направление и ориентирование клиентов, помогающее быстро направить покупателей к искомому продукту и отыскать его среди похожих товаров.
  4. Экспонирование и выкладка товара в удобных местах. Это относится к товарам повышенного спроса или же к новинкам, о которых только предстоит узнать.
  5. Коммуникация с потребителем, которая позволяет рассказать о товарах с помощью текстовых сообщений, образов.

POS материалы необходимы в любых торговых точках, даже самых небольших. Ведь именно их вначале видят покупатели. И лишь затем переводят взгляд непосредственно на товар.

Классификация POS-материалов в торговле

Теперь попробуем подробнее рассказать о каждом виде POS-материалов. Описание их функций и видов поможет легче сориентироваться начинающим маркетологам.

  1. Наружные рекламные материалы, которые помогут быстрее найти место продаж в городской среде. Среди них:
    • фасадные вывески;
    • перетяжки;
    • указатели;
    • щиты 3х6;
    • электронные сити-форматы;
    • лайтбоксы;
    • штендеры.

    Все эти материалы хорошо заметны на городских улицах. Информация на них бывает полезна для тех, кто только впервые узнает о продукции или во время рекламы новинок.

    Кроме того, практически у каждого магазина можно встретить следующие материалы:

    • тротуарные, витринные куклы;
    • навесы с названиями бренда;
    • тенты, зонты, уличную мебель;
    • надувные конструкции;
    • наклейки на витринных стеклах;
    • логотипы, крышные установки.
  2. Товарные локализаторы, которые распределяют товары по категориям в торговых залах. Среди них можно выделит следующие:
    • подиумы;
    • стеллажи;
    • витрины;
    • дисплеи-витрины с подсветкой;
    • специальные прилавки;
    • джумби – объемные муляжи упаковок;
    • выставочные стенды.

    В торговых залах такие материалы просто необходимы. Они не только направляют покупателей, но и облегчают им задачу в поиске нужных товаров.

Виды классификаторов в торговых залах

Перечислим самые известные и популярные конструкции:

Указатели торговых отделов:

  • лайт-боксы;
  • консольные указатели;
  • неоновые электронные табло;
  • напольные надписи;
  • пилларсы;
  • цифровые дисплеи и пр.

Информеры, которые рассказывают о свойствах товара, его функциях, способах употребления. Такие информеры могут быть в виде:

  • постеров;
  • табличек;
  • листовок, которые прикрепляют непосредственно возле товара.

Мотивирующие материалы, размещаются также на полках, либо рядом со стеллажами. В магазинах их можно заметить в виде:

  • ярлыков;
  • этикеток;
  • табличек;
  • воблеров;
  • баннеров;
  • наклеек;
  • ярких флажков;

Наверняка, каждый из нас встречает такие POS-материалы ежедневно в любых магазинах.

Материалы, продвигающие бренд

Среди POS-материалов выделяются и те, которые направлены на продвижение бренда.

Имиджевые материалы торговых марок:

  • листовки, проспекты, буклеты;
  • стенды с карманами для брошюр;
  • визитные карточки;
  • информационные табло в форме книжек или вращающихся конструкций.

Коммуникаторы, позволяющие контактировать с продукцией:

  • дегустационные стойки;
  • образцы товаров, которые можно потрогать, померить;
  • тестеры продукции, например, парфюмерии, косметики и пр.;
  • открытые прилавки с выложенными образцами;
  • вращающиеся поставки;
  • сложные приборы, которые можно протестировать при работе и пр.

Дополнительные виды POS материалов

Также важно задействовать вспомогательные материалы, которые могут послужить отличной площадкой для рекламы и информирования. Например:

  • корзины для продуктов, с названиями логотипов, брендов;
  • сумки, пакеты, которые выносят на улицу;
  • брендированные подставки для денег, урны, скотч, упаковочные материалы;
  • разделители для покупок на транспортере;
  • одежда сотрудников с названием и цветами фирмы;
  • фирменная одежда промоутеров.

Необходимо искать еще больше возможностей для размещения такой рекламы. Замечено, что этот способ информирования считается самым ненавязчивым, приносит видимый эффект без грандиозных вложений. Постепенно люди привыкают к названиям брендов, логотипов. И, незаметно для себя, начинают активно потреблять продвигаемую продукцию.

Прочитайте больше об indoor рекламе и ее возможностях.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2022 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru