Классификация POS-материалов в торговом маркетинге
- Подробности
- Опубликовано: 30.09.2021 14:49

POS-материалы служат для дополнительного привлечения к товарам, стимуляции торговли, ускорения товарооборота. Эффективность их расстановки позволяет в разы увеличить прибыли любой компании. Поэтому так важно знать, как правильно использовать эти рекламные материалы в своем бизнесе.
Существуют наружные и внутренние POS–материалы. Те, что установлены снаружи, помогают скорее найти торговую точку, войти в нее, обратить внимание на рекламируемую продукцию. Среди них известные всем панель-кронштейны, указатели, штендеры, тротуарная графика, пиллары и прочие рекламные конструкции.
Функциональные особенности POS–материалов
Среди особенностей можно выделить самые важные:
- Место локализации, которое помогает быстро отыскать магазин, торговую палатку, коммерческий центр, в которых продается нужная продукция.
- Своевременное информирование покупателей, которые успевают прийти в нужное место во время распродаж, акций, презентаций. И найти именно тот товар, который рекламируется.
- Направление и ориентирование клиентов, помогающее быстро направить покупателей к искомому продукту и отыскать его среди похожих товаров.
- Экспонирование и выкладка товара в удобных местах. Это относится к товарам повышенного спроса или же к новинкам, о которых только предстоит узнать.
- Коммуникация с потребителем, которая позволяет рассказать о товарах с помощью текстовых сообщений, образов.

POS материалы необходимы в любых торговых точках, даже самых небольших. Ведь именно их вначале видят покупатели. И лишь затем переводят взгляд непосредственно на товар.
Классификация POS-материалов в торговле
Теперь попробуем подробнее рассказать о каждом виде POS-материалов. Описание их функций и видов поможет легче сориентироваться начинающим маркетологам.
- Наружные рекламные материалы, которые помогут быстрее найти место продаж в городской среде. Среди них:
- фасадные вывески;
- перетяжки;
- указатели;
- щиты 3х6;
- электронные сити-форматы;
- лайтбоксы;
- штендеры.
Все эти материалы хорошо заметны на городских улицах. Информация на них бывает полезна для тех, кто только впервые узнает о продукции или во время рекламы новинок.
Кроме того, практически у каждого магазина можно встретить следующие материалы:
- тротуарные, витринные куклы;
- навесы с названиями бренда;
- тенты, зонты, уличную мебель;
- надувные конструкции;
- наклейки на витринных стеклах;
- логотипы, крышные установки.
- Товарные локализаторы, которые распределяют товары по категориям в торговых залах. Среди них можно выделит следующие:
- подиумы;
- стеллажи;
- витрины;
- дисплеи-витрины с подсветкой;
- специальные прилавки;
- джумби – объемные муляжи упаковок;
- выставочные стенды.
В торговых залах такие материалы просто необходимы. Они не только направляют покупателей, но и облегчают им задачу в поиске нужных товаров.
Виды классификаторов в торговых залах
Перечислим самые известные и популярные конструкции:
Указатели торговых отделов:
- лайт-боксы;
- консольные указатели;
- неоновые электронные табло;
- напольные надписи;
- пилларсы;
- цифровые дисплеи и пр.
Информеры, которые рассказывают о свойствах товара, его функциях, способах употребления. Такие информеры могут быть в виде:
- постеров;
- табличек;
- листовок, которые прикрепляют непосредственно возле товара.
Мотивирующие материалы, размещаются также на полках, либо рядом со стеллажами. В магазинах их можно заметить в виде:
- ярлыков;
- этикеток;
- табличек;
- воблеров;
- баннеров;
- наклеек;
- ярких флажков;
Наверняка, каждый из нас встречает такие POS-материалы ежедневно в любых магазинах.
Материалы, продвигающие бренд
Среди POS-материалов выделяются и те, которые направлены на продвижение бренда.
Имиджевые материалы торговых марок:
- листовки, проспекты, буклеты;
- стенды с карманами для брошюр;
- визитные карточки;
- информационные табло в форме книжек или вращающихся конструкций.
Коммуникаторы, позволяющие контактировать с продукцией:
- дегустационные стойки;
- образцы товаров, которые можно потрогать, померить;
- тестеры продукции, например, парфюмерии, косметики и пр.;
- открытые прилавки с выложенными образцами;
- вращающиеся поставки;
- сложные приборы, которые можно протестировать при работе и пр.
Дополнительные виды POS материалов
Также важно задействовать вспомогательные материалы, которые могут послужить отличной площадкой для рекламы и информирования. Например:
- корзины для продуктов, с названиями логотипов, брендов;
- сумки, пакеты, которые выносят на улицу;
- брендированные подставки для денег, урны, скотч, упаковочные материалы;
- разделители для покупок на транспортере;
- одежда сотрудников с названием и цветами фирмы;
- фирменная одежда промоутеров.
Необходимо искать еще больше возможностей для размещения такой рекламы. Замечено, что этот способ информирования считается самым ненавязчивым, приносит видимый эффект без грандиозных вложений. Постепенно люди привыкают к названиям брендов, логотипов. И, незаметно для себя, начинают активно потреблять продвигаемую продукцию.
Прочитайте больше об indoor рекламе и ее возможностях.