Корзина
0
0

Харизма продавца или как использовать харизму в рекламе

Наверняка каждому из нас приходилось сталкиваться с харизматичными продавцами, которые умеют и пошутить, и заинтересовать интересной беседой. Казалось бы, вы даже не собирались обращать внимание на товар. Но продавец так расположил вас, что вы уже разглядываете особенности продукта, пробуете на вкус или прицениваетесь.

Встречались вы и с другим типом продавцов, главным отличием которых было нежелание работать. Сидит такой представитель торговли где-то под прилавком, скучает, глядя в свой телефон. Не желает ни на вопросы отвечать, ни показывать продукцию, ни предлагать услуги. Такое чувство, что у него масса покупателей, и ему уже все они поперек горла сидят.

Конечно, каждый мечтает заполучить продавцов первого типа в свой штат. Но что делать, если человек, вроде бы и навыки продаж имеет, но в то же время скучен, как пасмурный день? Возможно ли развить харизму? Или это данное природой преимущество? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Можно ли выработать в себе харизму

Оказывается, харизму, как и любое другое качество, можно и нужно развивать. Это такая же наработка, как навык, получаемый в любом виде деятельности. Понятно, что никто не рождается умелым и знающим. Но с помощью получения определенных знаний, путем регулярной их отработки, можно научиться быть веселым, привлекать внимание клиентов, побуждая их к покупкам.

Безусловно, все хорошо в меру, но с помощью специального обучения, можно добиться правильного поведения от своих менеджеров, консультантов, продавцов.

Самыми важными составляющими являются две вещи:

  • харизматичное поведение;
  • одноименное мышление.

Обе эти составляющие можно и нужно развивать.

Начинать стоит с малого. А именно:

  • подберите для своих консультантов и продавцов одежду определенного вида;
  • требуйте от них соответствующего внешнего вида.

Каждый работник, который консультирует ваших клиентов, должен быть уверен в своем безупречном внешнем виде. Униформа или дресс-код способны придать весомости даже самым неуверенным в себе личностям. Когда человек хорошо одет, прекрасно выглядит, он и чувствует себя намного увереннее. Поэтому ему уже не захочется прятаться за высоким прилавком, избегая встреч с потенциальными клиентами.

Обучение управления мимикой

От того, как вы умеете управлять своими эмоциями, мимикой, телодвижениями, жестами – напрямую зависит ваше умение коммуницировать с покупателями. Если на лице отображаются гнев, раздражение, выражение крайнего удивления, возмущения, то ни один клиент не станет доверять такому менеджеру.

Кроме того, люди в большей или меньшей степени умеют считывать мысли друг друга. Этот факт не стоит отбрасывать со счетов, когда речь идет о том, что большая часть клиентов стремятся быстрее удалиться. Как только собеседник почувствует, что его не понимают, насмехаются над его вопросами, раздражаются от его присутствия, он поспешит ретироваться. Вот несколько практических советов, которые помогут следить за ситуацией:

  1. Стоит уделить внимание обучению вашего персонала.
  2. Специальные курсы помогут избавиться от излишнего проявления эмоций.
  3. Обратите внимание на то, как каждый из сотрудников выражает свои эмоции. Возможно, стоит подключить видео-камеры, чтобы проанализировать поведение каждого из них. Затем можно дать увидеть себя со стороны. Такая практика поможет следить за своими негативными эмоциями и научиться скрывать их при общении с покупателями.

Кроме того, постарайтесь последить и за собой. Ведь если вы проявляете излишние эмоции, то персонал не будет доверять вам, не сможет работать в такой напряженной обстановке. А это всегда вредит общему делу.

Научитесь управлять речью

Помимо внешних характеристик, люди всегда замечают интонацию голоса. Вы можете говорить совсем нейтральные или даже приятные вещи. Но почему-то ваш собеседник заявляет вам: «Смени тон!» Покупатель сказать такую фразу часто не может. Он предпочитает просто уйти.

Во время тренировок нужно уделять внимание не только тону, но и скоростью речи, остановкам на некоторых словах. Одну и ту же фразу можно сказать с разным нажимом, с разной скоростью. И это будет показателем вашего внутреннего состояния. В каждом из нас имеется внутренний сканер, который без объяснений дает нам сигнал:

  1. «С этим человеком лучше не общаться».
  2. «Отсюда нужно бежать».
  3. «Мне не нужны лишние проблемы». И так далее.

Вот почему нужно обращать внимание на то, как мы говорим.

Кроме этого, даже самые доброжелательные речи могут быть запутаны, нелогичны, слишком сложны для восприятия.

Например, менеджер разобрался в инструкции к телевизору и, желая продемонстрировать свои знания, словно бы читает инструкцию. Его речь изобилует техническими терминами, названиями, англицизмами. Стоящий рядом клиент стесняется спросить, что все это значит. Но подсознательно понимает, что здесь ему некомфортно, слишком заумно, сложно, его хотят запутать. Он поспешит попрощаться.

Научите своих менеджеров говорить краткими, понятными, доступными каждому предложениями. Обучите, как можно заменять технические термины общепонятными словами. Помните, что хороший продавец с легкостью продаст даже воздух.

Анализ внешних трансляций

Очень важно постараться научить ваших менеджеров скрывать свои внутренние проблемы или противоречия. У каждого есть свои сложности, но их нужно оставлять за порогом предприятия. К тому же, продавец всегда транслирует то, во что он искренне верит. Например, если продавец предлагает товар, описывает его достоинства, но внутренне убежден, что все сказанное неправда, то клиент сразу это почувствует. Сомнение скользит в голосе, в мимике, движениях, недостаточной убедительности слов.

Замечали ли вы, что самые успешные продавцы – это люди, искренне верящие в качество товара. Они сразу приводят вам массу доказательств этого. Например, говорят, что сами носят такую же вещь, используют такую же технику. Или очень мечтают купить себе такой товар, но пока не скопили денег. Возможно, это и не так. Но если сказать это убежденно, с верой в голосе, то это всегда срабатывает. Поэтому искусству харизмы можно и нужно учиться!

Также вам будет интересно узнать, как новичку создать цепляющую презентацию.

Харизма в рекламе

Научиться харизме можно и в рекламе. Вот несколько важных моментов при создании объектов наружной рекламы:

  1. Будьте искренне, используйте по-настоящему убедительные выражения.
  2. Надписи должны быть лаконичными, достоверными, цепляющими с первого взгляда.
  3. Будьте позитивными, избегая нелепых сравнений, черного юмора, неприятных для взгляда изображений.
  4. Старайтесь, чтобы герои на картинках улыбались, были привлекательными, а тексты раскрывали выгоды для клиентов.

Все те же свойства, о которых мы сегодня говорили, стоит внедрять и в рекламные конструкции.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2022 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru