Корзина
0
0

Карта потребительского восприятия торговой марки - позиционирование товаров и услуг на рынке

Каждый продукт или услуга на рынке находится на определенном месте. Распределение их на карте позиционирования относительно друг друга, позволяют понять, какие ниши остались свободными. Также маркетологам важно знать, какие шаги можно предпринять, чтобы товар занял на карте наиболее выгодное положение.

Использование карты позиционирования (perceptual map) при выявлении целевой аудитории, помогает понять, как клиенты воспринимают продукцию определенных брендов. И какие позиции они занимают на рынке среди конкурирующих организаций. Разнообразные рекламные услуги также помогут в этом деле.

При выведении на рынок любого товара, следует четко понимать, как встретят фирму, какие перспективы ее развития можно ожидать. Рекламисты всего мира стремятся заранее предвидеть, как новый товар впишется в основной рынок региона. Будут ли прибыли достаточными для покрытия расходов. В этом поможет карта восприятия.

Узнайте также о перспективах развития систем AI.

Основы перцептивного картирования

Грамотные маркетологи всегда стремятся представить себе, как потенциальные клиенты воспринимают их усилия. Проводятся опросы, с целью выяснить:

  • что знают клиенты о фирме;
  • доводилось ли им приобретать схожие товары;
  • были ли они удовлетворены покупками;
  • покупали ли они ваш товар;
  • в чью пользу было сравнение;
  • давно ли они узнали о вашей продукции;
  • от кого они узнали о ней;
  • мнение о ценах;
  • отзывы о качестве и т.д.

Затем результаты оцениваются, ставят баллы по каждой из позиций.

Чтобы составить карту потребительского восприятия, нужно визуально представить или изобразить графически позицию товара, линейки продуктов или имя бренда на карте. Рядом вводят позиции таких же данных от конкурирующих фирм.

Сравнение объектов относительно других брендов называется «бренд-мэпинг» (brand mapping).

К примеру, вы знаете, что в вашем регионе имеется несколько примерно одинаковых фирм, производящих одну и ту же продукцию. Да, здесь может отличаться качество, цена, популярность, время нахождения на рынке, отношение покупателей. На основе этих данных каждая фирма должна занять место на карте.

Сбор данных для составления карты восприятия

Сведенные воедино результаты следует изобразить в виде графика. Обычно такие графики имеют 2 или 3 измерения. Например, выбирают наиболее значимые данные:

  • цена;
  • качество;
  • количество товара на рынке.

Чтобы было понятнее значения изображают на оси координат:

  1. X – цена;
  2. Y – отзывы о качестве по 10-балльной шкале;
  3. Z – диаметр окружности, указывающий на количество товаров на рынке по отношению к конкурентным товарам.

Кроме того, перцептивные карты могут включать следующие атрибуты:

  • для брендов – объемы продаж, количество продуктов в одной торговой точке по отношению к другим подобным, популярность и узнаваемость;
  • магазины, рестораны, кафе – сравнения берут по уровню ассортимента, возможности выбора, притока посетителей за сутки;
  • продукты питания, напитки – оцениваются по вкусовым характеристикам, наличию или отсутствию вредных ингредиентов, натуральность и востребованность;
  • гостиницы, отели – качество обслуживания, положительные отзывы, популярность, удаленность от туристических мест и пр.

Как создать карту позиционирования

  1. Вначале необходимо определить, какие атрибуты нужно вывести для сравнения. Нужны данные о тех продуктах, которые имеют наибольшее значение для потребителей. Также выводятся сведения о тех параметрах, которые напрямую влияют на принятие решения о покупке. Например, это, прежде всего, цена, качество товара, доступность и наличие в торговых точках. Маркетолог выбирает все значимые конкурентные бренды, перечень их продукции, которая имеется на рынке вашего региона.
  2. Проводятся серии опросов. Это могут быть как интернет-опросы, сбор мнений в соцсетях, так и прямые опросы на улицах, в магазинах, во время презентаций или массовых промоакций.
  3. Опросы проводят относительно как минимум 4-5 наиболее значимых конкурентных компаний с подобными продуктами на рынке. Изучаются показатели эффективности рекламы.
  4. Создается рейтинговая шкала с определенным шагом оценки. Это могут быть баллы от 1 до 10. С помощью этого каждому продукту или фирме ставят оценки по всем значимым для вас параметрам.
  5. Расчертите карту восприятия с двумя осями координат.
  6. Выставьте на каждой оси оценки, которые вошли в ваш рейтинг. Это могут быть небольшие точки, но если вы оцениваете количество товара на рынке, то задайте шаг для обозначения присутствия данного товара на рынке. Теперь маленькие фирмы будут занимать на графике небольшое место. Большие же будут представлены в виде огромных кругов, занимающих определенное пространство.

С помощью такой карты вы поймете, какие ниши являются свободными. Как увеличить сферу влияния на рынке, как выбрать ценовую политику, учесть мнения потребителей, чтобы вывести свой товар и обойти конкурентов.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2021 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru