Корзина
0
0

Как организовать рекламную кампанию в кризис

Кризисы периодически случаются в каждой стране. Не стоит думать, что это навсегда, ведь после любого кризиса следует взлет. Расценивайте все кризисные ситуации, как возможности, которые вы до этого не использовали. Чаще всего после кризиса выше всех взлетают те, кто не сдались, а выстояли. Те компании, которые придумали новые направления деятельности, сумели противостоять невзгодам, чаще других увеличивают свои докризисные доходы.

Прочитайте, к примеру, о проведении рекламной кампании в кризис от МТС

Сокращение вложений в маркетинг

Большинство организаций во время кризиса начинает урезать расходы, связанные с рекламой. Зачем, спрашивают они, вкладывать деньги, если у людей нет средств? Все равно, мол, никто не сможет ничего купить. Но так ли это?

Увольнение маркетологов, мерчандайзеров, рекламистов – это первое, от чего отказывается любая компания при появлении проблем. Снижаются инвестиции в рекламную сферу, развитие компании. Маркетинговые вложения зачастую считаются самой затратной статьей расходов. Потому что отдача от них проявляется не сразу. Но при этом стоит помнить, что любой кризис способствует обновлению всего рынка.

Возможно, это покажется вам парадоксом, но, тем не менее, это так. И вот почему:

  • уходят многие конкуренты, которые занимали престижные ниши;
  • клиенты, привыкшие получать товары или услуги определенного сорта, вынуждены получать те же продукты, но в других местах. Поэтому открываются возможности для тех, кто способен предложить им нечто подобное, а возможно, даже лучшее;
  • происходит передел сфер влияния;
  • освобождается грамотный, опытный персонал, уволенный при закрытии других фирм. Самое время перетянуть их к себе;
  • на плаву остаются те компании, которые вовремя сумели перестроиться и предложить публике то, что актуально на данный момент.

Примеры взлета компаний во время кризиса

Таких примеров можно привести множество. Например, во время одного из кризисов в Америке 1998 года, лопнули многие ателье модной одежды. Людям, которым нечего есть, не нужны дорогие костюмы и платья. В то же время огромной популярностью стала пользоваться маленькая швейная мастерская, в которой работал только один портной. Он не гнушался тем, что предложил за небольшую плату чинить старые пальто, штопать брюки, юбки, перекраивать готовую одежду. Его фирма взлетела, оставшись на плаву. После кризиса его мастерская превратилась в самое популярное ателье, отбоя от покупателей в котором не было.

Другим примером является показательная история о преобразовании обувной фабрики, производившей дорогую модельную обувь. Дело было во время войны, поэтому банкротами стали все подобные компании. Однако, предприимчивый хозяин продолжал рекламировать свою фабрику, приступив к производству солдатских сапог, прочных ботинок и теплых валенок.

Два главных принципа, как остаться на плаву в кризис

Необходимо помнить, что в кризис нельзя снижать вложения в рекламу. Ведь кризис – это своеобразная проверка на прочность каждого из участников. Стоит направить все силы на то, чтобы:

  1. Найти способы предложить клиентам то, что им необходимо в данный момент.
  2. Продолжать рекламироваться, пусть даже самыми простыми способами.

Узнайте, как увеличить продажи в кризис.

Примеры рекламирования в кризис

Используйте любые возможности оповестить потенциальных клиентов:

  • через рекомендации знакомых;
  • email рассылки;
  • холодные звонки;
  • промо-мероприятия;
  • вручение визиток, буклетов, листовок и пр.

Изготовление сувенирной продукции

Во время любого кризиса актуальными могут стать памятные сувениры, которые касаются причины, повлекшей за собой это событие. Можно вложить средства в производство значков, медалей, статуэток. Затраты обычно не слишком велики, однако, если они относятся к событию данного периода, то их с охотой не только раскупают, но и дарят. К тому же эти сувениры могут стать памятными знаками, связанными с трудностями.

Можно производить кружки, наборы посуды, платки на шею, галстуки, в которых использовать символику вашего предприятия.

Перепрофилирование производства

Это самое важное условие, как оставаться на плаву, когда другие компании идут ко дну. Вы должны понять, что именно требуется покупателю, как угодить изменившемуся рынку?

Возможно, вам даже не придется полностью  менять оборудование или персонал. Достаточно гибко подстроиться под текущие необходимости, чтобы бизнес не только не лопнул, но и стал расти.

В соответствии с новыми предложениями, необходимо менять и рекламные предложения. К примеру, в кризис, который возник из-за коронавируса, увеличили доходы те фирмы, которые сумели подстроиться под запросы.

  1. Фабрики элитной одежды стали шить маски, защитные костюмы, медицинские халаты. Среди них: Gucci, Prada, Balenciaga, Saint Laurent, Zara.
  2. Производители алкогольной продукции стали выпускать дезинфицирующие средства.
  3. Автомобильную промышленность перестроили под производство аппаратов искусственной вентиляции легких. Такие концерны, как McLaren, Nissan, Dyson, Airbus, Vauxhall, Jaguar Land Rover, Renishaw, JCB, Tesla присоединились к этому.

При этом мудрые бизнесмены еще умудряются на фоне этого создать рекламные кампании. Для этого они дарят медикам произведенную продукцию либо закупают для них готовые партии товара, вызывая благодарность, почет, уважение, авторитет.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2022 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru