Корзина
0
0

Как написать сценарий для чат-бота в Whats App: простая инструкция для начинающих

При покупке чат-бота для бизнеса вы сразу можете купить готовый сценарий для рассылок. Но гораздо правильнее писать его самостоятельно или с помощью специалиста. Ведь каждый бизнесмен знает специфику своего предприятия гораздо лучше, поэтому и написание обращений к посетителям будет удачнее. Напишите и отформатируйте тексты сообщений, включите в сценарий последовательность действий бота.

Услуги в области наружной рекламы не дают таких расширенных возможностей, которые можно использовать при создании чат-ботов. С ними общение с клиентами становятся более предметными, персонализированными и ведут к оформлению заказов.

Прочитайте подробнее о важных изменениях в маркетинговых стратегиях.

Как составить структуру

Подготовьте вначале на бумаге перечень вопросов, которые обычно задают клиенты при телефонных обращениях. Это будут стандартные вопросы, включающие в себя разъяснения для записи на прием, условий доставки, оплаты, описания текущих акций, условий получения скидок и бонусов. Также здесь должны быть контактные данные, адреса, телефоны, схемы нахождения офиса или пункта выдачи заказов.

Вначале нужно составить цепочку меню для самых первых ответов.

Например:

  1. «Как к нам записаться»
  2. «Выбрать специалиста»
  3. «Выбрать услугу»
  4. «Указать дату и время посещения»

Обязательно следить за тем, чтобы на каждый возможный вопрос был, по крайней мере, один вразумительный ответ. Лучше их сделать несколько, чтобы охватить разные варианты.

Бывает так, что для получения услуг или заказа товара необходимо подтверждение. Тогда продумайте схему ответа, сообщающего о времени ожидания. Укажите время, в течение которого клиенту нужно подождать. Или напишите контакты для срочной связи. Например, это может быть телефон диспетчера или ответственного лица.

Составьте текст для ответов

Помните, что все ответы должны быть четкими, краткими, умещающимися на одном экране телефона. Старайтесь быть как можно более лаконичными. Давно замечено, что длинные ответы не только отпугивают клиентов, но и запутывают их.

Не стоит начинать размещать здесь пространные статьи, описывающие вашу осведомленность, опыт или надежность. Для этого можно оставить ссылку на сайт фирмы.

Создайте ответы на случай незапланированных действий

Часто клиенты начинают общаться с ботами, как с обычными менеджерами. Они жалуются на свои проблемы, задают вопросы, на которые нет ответов в перечне возможных. На этот случай создайте сообщения об ошибке или предложение с просьбой сформулировать вопрос по-другому.

Если это не поможет, оставьте ответы с телефонами обычных менеджеров и предложите своим посетителям связаться с ними в рабочее время.

Либо можно вернуть клиента к списку возможных и доступных ответов.

Используйте смайлики для более живого общения

В Whats App можно использовать смайлики, которые передают эмоции и символы. Их можно применять для разбавления сухого текста. Но не переусердствуйте. Если смайликов много, то текст воспринимается хуже. У клиентов просто складывается впечатление, что они общаются с подростками, которые еще не наигрались с интернетом.

Если диалог переходит на более серьезный уровень, менеджер может подключиться к переписке. Но в этом случае лучше всего обозначить свои действия, добавив в тексте свое имя.

Как направить клиента на общение в чат-боте

Обычно это короткая ссылка, которая направит посетителя сайта на диалог в Whats App. Читая любую статью или стараясь узнать больше, посетитель просто жмет на ссылку и попадает не на другой сайт, а на диалог. Разместить ссылку можно:

  • на главной странице сайта;
  • в разделе «Контакты»;
  • с помощью рекламного баннера на стороннем ресурсе;
  • при использовании контекстной или таргетированной рекламы;
  • со страницы группы в соцсетях.

Такая ссылка наиболее предпочтительна, так как она вызывает наибольшее доверие у клиентов. Разговор в соцсетях, обсуждение общих вопросов логически переходит к форме заказа или к более глубоким пояснениям.

Следует учитывать, что разные платформы конкурируют друг с другом. Так, к примеру, вКонтакте не разрешает рекламу в Whats App, а Facebook урезает доступ к публикациям со ссылками.

Как настроить и использовать бота

  1. Зарегистрируйте номер бота на специальную sim-карту, отличную от вашего номера телефона.
  2. Используйте отдельный телефон, который должен быть постоянно заряженным и включенным.
  3. Тщательно пропишите сценарий действий и ответов бота на любые вопросы клиентов.
  4. Продумайте ответы на незапланированные вопросы или формы поведения.
  5. Внесите номера клиентов из вашей базы, присоединив их к данному номеру телефона.
  6. Пропишите небольшое соглашение, в котором клиенты разрешают использовать их персональную информацию, номера телефонов, имена и пр. Например, это можно оформить при подключении номера телефона, во время заполнения анкеты, в начальных сообщениях при обращении к чат-боту.
  7. Подключите менеджеров, задав им круг определенных обязанностей. Дайте им инструкции о том, в каких случаях они должны подключиться к ответам.
  8. Распределите время работы менеджеров и укажите рабочие часы в чат-боте.
  9. Регулярно обновляйте возможные варианты ответа бота.
  10. Исключите спам-рассылки, потому что за это можно получить большой штраф.

Выбирайте самый удобный для фирмы путь общения с клиентами. Это позволит вам не потерять потенциальных покупателей и расширить клиентскую базу.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2022 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru