Использование рекламных инструментов для удержания клиентов

07.09.2022

Большая часть компаний всегда ориентируется на то, чтобы привлечь новых клиентов. Они создают новые рекламные материалы, организуют встречи, беспрестанно рассказывают о преимуществах своего товара. Но как только клиент переходит в разряд покупателей, как все действия по привлечению прекращаются. Казалось бы, потрачено столько средств и усилий, человек готов сделать покупку. Но здесь начинаются непонятные действия. Нужного товара не оказывается в наличии, магазин закрыт или клиент начинает общаться с нерадивым и несведущим продавцом. И таких случаев сотни тысяч.

Вопрос в том, стоит ли затрачивать столько усилий, если не уметь удержать клиента? Если после удачного привлечения вы понимаете, что покупка так и не сделана?

Специальные технологии и использование особых рекламных инструментов позволят вам научиться удерживать новых клиентов и переводить их в разряд постоянных.

Прочитайте внимательнее о видах внутренней рекламы и ее использовании.

Почему необходимо удерживать клиента

Если вы хотите, чтобы рекламная кампания окупалась, необходимо научиться удерживать новых клиентов. Чем дольше вы работаете с одним и тем же  клиентом, тем больше стабильности будет в вашей компании.

Основным доводом является то, что по статистике привлечь нового клиента гораздо дешевле, чем удержать или вернуть его. Вот основные аргументы к тому, чтобы удерживать клиентов:

  1. Долгосрочные отношения с покупателями ведут к постоянному притоку средств.
  2. Вы становитесь способны к планированию.
  3. Появляется возможность делать прогнозы.
  4. Руководитель начинает понимать, сколько товара нужно заказать. Появляется уверенность, что определенный продукт будет раскуплен.
  5. Покупатель приобретает лояльное отношение к вашей компании.
  6. Возрастает доверие и чувство защищенности от подделок, обмана и пр.
  7. Постоянные клиенты позволяют обеспечить долгосрочные отношения.
  8. Можно перейти к стратегическим задачам, закупать те товары, которые всегда раскупают.
  9. Постоянные клиенты обеспечивают лучшую рекламу всей компании.

Ведь люди, которые приходят за покупками в одно и то же место, по сути, являются «горячими» клиентами, которые готовы к покупкам.

Два способа возврата клиентов

Оба способа проходят все компании. Но ни один из них не действует на 100%.

Первый: не обращать внимания на то, что клиенты уходят. А бросить все силы на поиски новых клиентов. Применять новые способы рекламирования, привлекать с помощью скидок, акций, убеждений. Этот способ хорош, если ваш отдел продаж работает четко. Если все заявки своевременно обрабатывают, товар всегда в наличии, а продавцы вежливы и коммуникабельны.

Второй: Пригласить сотрудника, занимающегося возвращением старых клиентов. Он будет вносить всех покупателей и заказчиков в общую базу, обзванивать их, предлагая скидки, особые условия. Результата стоит рассчитывать, если в вашем регионе нет конкурирующих компаний. Обычно по такому способу возвращают около 10% клиентов. Но этот способ совсем не работает, если вашей компании нечего предложить, нет уникальных товаров, а условия покупок такие же или хуже, чем у ваших конкурентов.

Работающие способы удержания клиентов

Гораздо правильнее заняться не возвращением, а удержанием клиентов. Чтобы сделать это, нужно:

  • своевременно реагировать на негативные отзывы, и исправлять недоработки;
  • предупреждать публикации в соцсетях или на сайте компании жалоб и плохих высказываний. Для этого нужно создать возможность формирования личного кабинета. А внутри этого кабинета сделать кнопку, нажав на которую клиент сможет связаться с ответственным лицом. Лучше пусть он выскажет жалобу или претензию лично, чем опубликует негатив на всеобщее обозрение;
  • оставляйте клиентам все контактные данные ваших специалистов, по которым он сможет позвонить, чтобы получить пояснения, объяснения, помощь;
  • общайтесь с клиентами напрямую вживую или по телефону, уточняя, какие вопросы остались, что можно исправить, какие есть пожелания. Обязательно делайте звонок вашим покупателям, чтобы убедиться: они остались довольны. Либо, если это не так, то мгновенно решить их проблемы.

Какие инструменты рекламы помогут удержать клиента

Это очень важный вопрос, который касается буквально каждого рекламодателя. Например, вы вложили средства в рекламную кампанию и разместили по всему городу баннеры, щиты, цифровые экраны. Человек приходит в ваш магазин, но там он видит продукцию других фирм, которую и приобретает. Выходит, вы привели клиента своим конкурентам?

Нужно, чтобы ваша наружная реклама пересекалась с внутренней. Чтобы повсюду в торговых точках, супермаркетах, на полках магазинов имелись внутренние рекламные инструменты. Которые вели бы именно к вашему товару. Используйте:

  • указатели;
  • воблеры;
  • таблички;
  • помощь мерчандайзеров, промоутеров, менеджеров;
  • работайте с продавцами, которые должны соответственно общаться с новыми и постоянными клиентами;
  • предоставляйте возможность получения скидок для ваших постоянных покупателей: вручайте дисконтные карты, купоны, промокоды и пр.

Покупатель, который пришел за покупкой, должен получить всестороннюю помощь от менеджеров и продавцов. Они должны быть подкованы, уметь рассказать о достоинствах товара, быть вежливыми, внимательными, обходительными.

Умение отпустить клиента

Даже если клиент выражает желание уйти, то не стоит ему препятствовать. Умейте выйти из этого положения с достоинством. Вначале узнайте, почему клиент принял такое решение. Если была вина вашей фирмы, обязательно извинитесь. Предложите бонус или компенсацию. Предложите скидку на последующее обслуживание или бесплатную замену.

Но если все напрасно, то не удерживайте клиента. Пожелайте ему удачи и выражайте желание, чтобы он вернулся через время. Обязательно пообещайте, что вы проконтролируете исправление ваших ошибок. И будьте уверены, что каждый второй клиент в этом случае вернется.

Группа Компаний «Мособлреклама» является одним из крупнейших медиабаинговых рекламных агентств, оказывающих услуги рекламы на щитах.
Наш контактный телефон
+7 (495) 623-55-55