zakaz@mosoblreclama.ru
Скачать презентацию | Подписка на акции
+7(495) 623-55-55
+7(495) 623-70-76

Реклама в кризис 2016 года

 

Неприятным сюрпризом для операторов наружной рекламы в конце года стали две новости:  

1) Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s в 2015 году понизило корпоративный кредитный рейтинг оператора наружной рекламы Gallery Media Holding, который владеет активами оператора наружной рекламы Gallery

Агентство назвало две причины снижения рейтинга. Во-первых, рост расходов на размещение, являющийся результатом торгов по наружной рекламе, которые прошли в Москве в 2013-2014 гг.. В ходе этих торгов был отмечен значительный рост цен на право размещения рекламных конструкций, себестоимость одной конструкции возросла также из-за повышения цены на согласования установки со всеми инстанциями.

Второй причиной для снижения рейтинга стало ухудшение экономической ситуации в России. По мнению специалистов агентства, влияние этого фактора проявляется в том, что операторы наружной рекламы не смогут в полной мере компенсировать рост затрат на размещение повышением цен. Рост цен на наружную рекламу был зафиксирован уже осенью, демонтаж старых конструкций был завершен только год спустя, что лишило компанию Gallery части ожидаемых доходов от повышения цен.
Цены на наружную рекламу - это больной вопрос всей индустрии, в период кризиса цена одной конструкции становится автоматической статьей в графе убыток, а не прибыл, так как найти рекламодателей для размещения на каждом щите будет непросто, тогда как в обычное время такой щит был бы источником стабильного дохода из-за непрерывной очереди заказов на рекламное место. 

2) Банки впервые с прошлого кризиса сократили расходы на рекламу

Как сообщает газета "Известия": "Известия" изучили годовую статистику расходов банков на рекламу — с 1 октября 2013-го по 1 октября 2014 года. Оказалось, что за этот период банки впервые с 2009 года сократили расходы на рекламу — на 12,1%, до 22,5 млрд рублей. На 1 октября 2009 года падение показателя составило 28,9% (до 9 млрд рублей), после этого в течение 4 лет отмечен поступательный рост, темпы которого доходили до 50%. Это следует из отчетов о прибылях и убытках кредитных организаций (102-я форма), которые ЦБ публикует ежеквартально.

Банки - один из самых привлекательных рекламодателей и в долгосрочной перспективе ожидать повышения рекламного бюджета в этом секторе экономики не стоит. Рекламодатель будет "уходить в online", где затраты на рекламу не ниже, но компенсируются возможностью отследить и подсчитать пользовательские метрики. 

 Получил формулировку главный вопрос для рекламодателей и операторов наружной рекламы

Как рекламировать во время кризиса?

Не все рынки ощущают спад активности, на недавнем форуме в Санкт-Петербурге представители строительного рынка в России отметили не только приверженность к старым консервативным форматам рекламы с широким охватом, но и тенденцию к небольшому росту: 


Агентства продвигают конкретные предложения, поэтому их инструмент – строчная реклама. У застройщика бюджеты больше, поэтому задействуется не только строчная и контекстная реклама, но и охватная. Мы оптимизируем рекламный бюджет, ориентируясь не на кризис, а на конверсию

Дарья Баранова, директор по маркетингу О2.

Про влияние кризиса на выбор каналов коммуникации ничего не можем сказать – у нас все нормально

 Елена Коваленко, заместитель начальника отдела рекламы компании КВС

 

Кризисные настроения опасны не столько для компаний-представителей рынка, им остается либо сокращать издержки, либо играть с ценой конструкций, ориентируясь на спрос. Опасность грозит прежде всего рекламодателю, испытывающему соблазн урезать большую часть бюджета, уходящего на бессмысленное, казалось бы, в ситуации снижения спроса развитие бренда. Однако закрыть каналы продвижения - это уйти без боя, кроме того обречь себя на позицию аутсайдера в тот момент, когда потребитель выберет бренд, который служил ему верой и правдой в сложные времена. Это не будет обязательно "экономичный" продукт, но с уверенностью можно сказать, что он получит статус надежного. 

Это уже не первый кризис в России, еще свежа память о кризисе 2008 года, когда рекламный рынок сократился практически на треть. За это время многие профессиональные сообщества составили для себя не только инструкции по выходу из конкретных кризисных ситуаций, но и аналитические справки, содержащие взгляд "со стороны" на проблемы, с которыми столкнулись и которые преодолели крупные рекламные агентства в самых сложных для производителей рекламы обстоятельствах. С переводом одной из лучших комплексных работ по европейскому рынку рекламы нас знакомит АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России). 
Полная версия исследования "Как агентства могут снизить влияние рецессии" на сайте Аkarussia.ru

Помимо безусловно полезного исследования рынка Ассоциация публикует собственные советы, адресованные преимущественно к участникам сообщества, которые могут заявить о нарушениях как со стороны клиента, так и со стороны недобросовестного конкурента. Во главу угла поставлена забота о защите интеллектуальной собственности и страховке тендеров. По сути, руководство к действию - это хороший учебник обороны в сложной ситуации. Вместо агрессивной политики захвата рынка предлагаются конкретные шаги по контролю над сложившейся ситуацией, по наращиванию компетенций и повышению лояльности клиентов за счет качества предоставляемых услуг.

Одним из немногих оптимистичных голосов в общем хоре консервативной риторики и страха звучат слова организатора фестиваля "Ночь пожирателей рекламы" Жана Мари Бурсико:

- Что вы посоветуете россиянам во время кризиса, наступившего в 2015 году?

- Надо развлекаться, тратить деньги. Кризис ведь не только в России, а во всем мире. Не понимаю, почему мы оказались в такой ситуации. Это проблема всего мира, и она кажется парадоксальной, ведь денег в мире достаточно. Нужно менять отношение к жизни, мироощущение. 

Хороший совет не только для конечных потребителей рекламы, но и для игроков рекламного рынка

г. Москва, Мясницкая, д.24/7

+7 (495) 623-55-55, +7 (495) 623-70-76

Группа компаний "Мособлреклама" © 2017 г.