Особенности рекламы РСЯ. Преимущества и особенности настройки

Рекламная сеть Яндекса интересует многих владельцев собственных сайтов. Ведь с помощью этой рекламы можно неплохо заработать. Главное, чтобы сайт был интересным для пользователей и часто посещаемым. Чем выше трафик, тем больший доход можно получить.

Реклама от Яндекса установлена на тысячах разных сайтов: от самых крупных гигантов до крошечных одностраничников.

Вся система РСЯ настроена таким образом, чтобы каждому пользователю сети показывались именно те объявления, которые он ищет. Стоит посетить какой-то интересующий вас сайт, как система запоминает ваши запросы, и в следующий раз вам предлагают именно те сайты, которые могут дать ответы на ваши вопросы.

Три вида таргетинга в РСЯ

Рекламная сеть Яндекса способна отслеживать ваши действия, которые затем будут заложены в выдачу.

  1. Первый вид таргетинга – это определение поведенческих действий посетителя сайта. Например, его интересуют рецепты пирогов. На следующем сайте, который он откроет, ему в первую очередь попадется реклама страниц других сайтов с рецептами пирогов.
  2. Второй вид – ретагретинг. В основу этого метода заложены действия посетителя на этом сайте во время прошлого посещения. К примеру, вы зашли на сайт и совершили там определенные действия:
    - отправили в корзину товар;
    - подписались на рассылку;
    - внимательно прочитали большую статью;
    - провели на сайте более трех минут;
    - оформили заказ и пр.

    Таким пользователям будет показана особая реклама, которая побудит их продолжить взаимодействие с данным сайтом. Рекламодатели с помощью этого инструмента могут создавать определенные группы пользователей, которым будут демонстрироваться выгодные предложения.

  3. Третий вид таргетинга РСЯ это подборка полезных статей в зависимости от интересов пользователя. Если пользователь с интересом читает статьи про животных, любит рассматривать картинки кошек, собак, то на всех сайтах, которые он посещает, ему будет показана реклама корма для животных, средств по уходу за ними или одежды для животных.

Плюсы и минусы заботы о рекламодателях в РСЯ

РСЯ действительно нацелен на то, чтобы рекламодатели могли получать целевых клиентов. Это удобно как владельцам сайтов, так и посетителям. Действительно, система сама дает подсказки, какие сайты нужно посещать. К примеру, вы перешли по ссылке из социальных сетей или посетили тот сайт, о котором слышали от друзей. Теперь везде, куда бы вы не кликнули, вам будут показываться объявления о том товаре или услуге, которую вы искали. Так проявляется забота РСЯ о рекламодателях. Система самостоятельно отбирает похожие объявления и предлагает их пользователям.

В чем же минусы? Например, изначально, человек перешел по рекламному баннеру, за который вы заплатили сторонней организации, на ваш сайт. Либо клиент посетил тот сайт, который был на визитной карточке определенной компании. Прямой заход тут же оценивается системой РСЯ. И вашему клиенту, которого вы привлекли своей рекламой или рекомендациями, тут же будут предлагаться варианты других конкурирующих с вами организаций. Возможно, подобные услуги там будут дешевле. И вот уже ваш клиент перешел к конкурирующей компании. Это огромный минус для рекламодателей. Хотя и достаточно веский плюс в пользу клиентов, которые имеют возможность выбора.

Сроки действия таргетинга в РСЯ

Если вы огорчены последними минусами, о которых было сказано выше, то можем вас утешить. Дело в том, что тематический и поведенческий таргетинг действует в течение одного месяца. После того, как клиент впервые зашел на сайт и обозначил свои интересы, объявления данной тематики будут предлагаться ему в течение 30 дней.

Затем система обновляет целевую рекламу, в зависимости от изменившихся запросов клиента. Объявления ваших конкурентов исчезнут из поля зрения вашего пользователя намного скорее, чем он успеет просмотреть все предложения. Ведь интересы пользователей меняются по много раз в день. Лавина подходящей к запросу рекламы меняется одновременно с желаниями и вопросами пользователей.

Ретаргетинг можно настраивать. Например, задав диапазон действия от одного до 90 дней.

Особенности настройки РСЯ

Чтобы иметь наибольшую отдачу и эффект от использования нужно правильно настраивать выдачу объявлений. Вот основные требования, выполнение которых поможет вам получить наибольшее количество целевых клиентов:

  • в каждом объявлении используйте около 3-4 ключевых слов;
  • избегайте ничего не значащих фраз или воды, пустых фраз типа «купите у нас все самое лучшее» или «наш товар превосходен»;
  • за месяц нужно использовать от 10 разных ключевиков, которые расскажут клиенту о товаре наиболее полно;
  • если в компании много разных объявлений, то они должны выпускаться под одним заголовком. Описание вашего сайта также должно быть только одно;
  • при создании объявления в РСЯ обязательно заполните Яндекс-визитку, в которой будет указано время работы компании, адрес и контактные данные;
  • разметьте ссылки UTM-метками для Яндекс-Метрики. Это можно сделать также при помощи Google Analytics.

Преимущества и слабые стороны РСЯ

Среди преимуществ можно выделить следующие:

  1. Всю рекламу можно настроить в течение нескольких часов, особенно, если знать принципы настройки. Безусловно, если проект слишком масштабный, то придется потрудиться подольше.
  2. Цена заявки на подачу объявлений сравнительно невысока. Это означает, что оформить заявку могут даже начинающие предприниматели.
  3. Аудитория РСЯ составляет более 65 миллионов человек. Значит, велика вероятность того, что ваша реклама найдет своих клиентов.

Но есть и минусы:

  1. Если вы найдете клиентов с помощью РСЯ, то они станут активными покупателями не сразу. Им предстоит несколько раз увидеть рекламу вашего товара на других сайтах, привыкнуть к ней, вернуться к вам несколько раз. Т.е. реклама работает на перспективу.
  2. Рекламодателям необходимо постоянно обновлять предложения для потенциальных клиентов. Для тех, кто никак не может решиться на покупку или заказ. Им нужно учиться работать именно с такими долгосрочными проектами.
  3. Такой перспективный эффект не подходит для тех сфер, где предлагают срочные услуги. Например, для эвакуаторов, такси, срочной доставки продуктов, для выезда специалистов на дом, для выполнения ремонтных работ. Пока клиент созреет, он увидит сотни подобных предложений. И вряд ли когда-нибудь вспомнит, что первым сайтом, который он посетил, был именно ваш сайт.
  4. Еще одним большим минусом является низкая стоимость клика для сайтов-доноров, которые соглашаются разместить РСЯ на своих площадках. Дело в том, что выплаты РСЯ для редакторов заметно ниже, чем, к примеру, у компании Google.

Подводя итоги, стоит подчеркнуть, что для рекламодателей использование РСЯ может быть очень выгодно. Огромная аудитория, которая находится в РФ, может увидеть объявления, которые заинтересуют новых клиентов и принесут успех владельцам бизнеса.

Посмотрите видео о том, как правильно настраивать рекламную кампанию в РСЯ:

ГК «Мособлреклама» © 1996-2018