Влияние рекламы на подсознание. Три главных принципа убеждения

Любая реклама, будь то наружная вывеска или скромный плакат, вывешенный у входа, предназначена для того, чтобы побудить прохожего к покупке. И только от автора зависит, сработает ли его послание, найдет ли оно желающих выложить свои денежки. Чтобы реклама работала, она должна затрагивать подсознание аудитории. Здесь нужно проявить недюжинные способности к убеждению, найти подход к каждому потенциальному заказчику. Умение продумать рекламное предложение до мелочей, позволяет управлять желаниями публики. Но как научиться этой способности?

Опыт рекламистов, у которых есть чему поучиться

Примером успешного рекламодателя может служить герой популярного и нашумевшего бестселлера «99 франков», в котором герой Фредерик Бегбедер рассказывает о способах воздействия на подсознание масс. Этот опытнейший создатель рекламных объявлений, который посвятил своему делу более десяти лет, точно знает, как добиться внимания публики. Как сделать так, чтобы прохожие не просто шли мимо, а обращали внимание на каждую букву и каждую картинку в вашей рекламной конструкции.

По его словам, в каждом из его посланий просто уйма креативных идей. Благодаря которым, все рекламируемые товары продаются с бешеной скоростью. А сам рекламодатель может построить себе виллу на Багамах, благодаря фонтану свежих идей.

Как говорит сам рекламист: « Я – это тот человек, который говорит миру, что красиво, а что является полной бесвкусицей» Причем, это не просто хвастовство. Его умение влиять на подсознание населения поистине грандиозно. Только сегодня он выбирает привлекательную на его взгляд манекенщицу, а уже через полгода она блистает на обложках журналов. При этом все считают ее потрясающей и стремятся подражать ее манере одеваться, укладывать волосы или улыбаться.

Способность убеждать с помощью надписей и изображений

Способностью говорить убедительно обладают многие. Но вот попробуйте оказать влияние на людей, если вы можете только писать и показывать изображения. Задача усложнится в разы, не так ли? Так вот вышеозначенный Фредерик Бегбедер справляется с этим идеально. Он мастерски владеет способами убеждать лишь с помощью объектов рекламы. Вот что он говорит по этому поводу: «Если я ставлю себе задачу продвинуть товар на рынке, то стремлюсь расхвалить и приукрасить свои продукты. Я буквально облепливаю стены зданий в городе, сделав так, чтобы реклама этого товара попадалась вам повсюду. Буквально через один-два месяца каждый с уверенностью может сказать, что собой представляет мой товар. Люди думают, что они сами вдруг захотели купить этот продукт, что им это желание пришло свыше. Однако, на самом деле, это мои действия побудили их так думать. И в один прекрасный момент каждый зайдет в магазин, чтобы купить этот продукт, хотя бы просто из любопытства».

Такая самоуверенность не надуманна. Это действительно так. Знаменитый рекламодатель знает, как проникнуть в самые дальние уголки подсознания, и как оказать воздействие на желания среднестатистических обывателей. Он знает, что им нужно и что им предложить. Он сам решает, какой продукт должен купить каждый посетитель магазина. И уберечься от этого можно только в глухом лесу, где нет цивилизации и рекламных объектов.

Три основных принципа воздействия на подсознание с помощью рекламы

1. Внушение каждому потенциальному клиенту, что он избранный.

На самом деле большинство психически здоровых людей итак считают, что они уникальны. Это присуще каждому индивидууму. Но при этом практически у каждого из нас есть свои комплексы. То нам не нравится наша фигура, волосы, внешний вид, то мы испытываем муки при мысли о том, что у соседа лучше машина, пальто, круче бумажник или более красивая жена. Именно на этих сомнениях построено большинство успешных рекламных проспектов.

Дайте понять человеку, что при покупке того или иного средства он станет лучше остальных, сумеет выделиться и решить свои внутренние проблемы, и он станет вашим постоянным покупателем. Например, именно на этом принципе построены рекламные кампании L’Oreal (Ведь вы этого достойны!) или AXE, где после использования дезодоранта к парню проявляют неподдельное внимание все девушки.

Стоит человеку получить надежду, что именно это средство поможет ему восстановить волосы, сделать более белыми свои зубы, похудеть или повысить престиж в обществе, как он начинает стремиться к тому, чтобы сделать покупку.

2. Использование условных рефлексов

Все живые существа имеют условные рефлексы, которые никто не отменял. Они присущи далеко не только животным. Этот принцип стоит задействовать в рекламе. Примером могут служить пункты быстрого питания, палатки с пирожками, приготовление ароматной выпечки на глазах у посетителей. Прохожие даже не подозревают, как сильно влияет на них аромат свежезаваренного кофе или запах сдобных булочек.

Правы те рекламодатели, которые воздействуют на рефлексы, без слов привлекая посетителей в летние кафе. Достаточно лишь поставить мангал и начать жарить шашлыки и колбаски на открытом воздухе, как от посетителей не будет отбоя. Используйте этот принцип в рекламе, чтобы повысить доходы предприятия.

3. Поспеши, а то опоздаешь!

Так кратко можно сформулировать основную идею рекламодателей, которые ограничивают выгодные предложения временными рамками. Например, они сообщают, что только в эти несколько дней цена упадет в два раза. Или говорят о том, что акция скоро завершится. Вот почему продажи во время подобных мероприятий вырастают в разы.

Так поступают и на сайтах бронирования отелей или туров. Стоит человеку зайти на такой сайт, как он тут же видит, что «осталось всего 2 билета», что «последний номер только что был забронирован», что «цена повысилась из-за большого спроса» и т.д.

Еще одним подобным ходом можно назвать информацию о том, что если не купить данный товар, то возникнут непредвиденные ситуации. Начнут лезть волосы, потускнеет кожа, разовьется кариес. Люди верят во все это и сами начинают подгонять себя, лишь бы успеть сделать покупку.

Все эти трюки нужно взять на вооружение. Эти способы действительно работают, нужно лишь научиться своевременно их использовать. 

ГК «Мособлреклама» © 1996-2018