Применение НЛП в рекламе. Как воздействовать на аудиторию с помощью НЛП

НЛП или нейролингвистическое программирование – занимает особое место в деле развития межличностных отношений. Прикладная психология обучает умению общаться с нужными людьми, подавая им информацию нужным вам образом. Эти практики используются на курсах развития личностного роста, ведения бизнеса, умению подчинять себе других людей. НЛП помогает обучающимся научиться влиять на окружающих таким образом, как выгодно вам. С помощью практических уроков можно научиться управлению толпой и делать это  точно также как это делают опытные психологи или лидеры.

Сферы применения НЛП

Сферы использования навыков НЛП настолько широки, что их можно использовать в разных областях:

  • в повседневной жизни;
  • в менеджменте;
  • для рекламных целей;
  • в обучении персонала;
  • при ведении продаж и способности убеждать покупателей;
  • в актерском мастерстве;
  • управлении персоналом и сотрудниками и пр.

С помощью НЛП можно научиться быть более гибким, интуитивно чувствовать настроение собеседника. Уметь правильно реагировать на отношения других людей к тем или иным предложениям.

Навыки помогут создавать лучшие рекламные объявления. Помогут правильно формировать отношения между вашими оппонентами.

Специальные тренинги помогают в ведении бизнеса

Овладеть навыками НЛП может практически любой человек. Не обязательно он будет бизнесменом. Практики можно применять и в обычной жизни. На первых уровнях тренингов вы учитесь особым навыкам восприятия окружающего мира. А также умению применять в реальной жизни полученные знания.

Для более углубленного изучения применяют технологии, которые позволят стать мастером в этом деле. Самые продвинутые уровни позволяют стать преподавателями в этой области. Когда вы освоите хотя бы первоначальный уровень, вы уже будет знать многое. Поэтому, каждый рекламодатель, желающий стать успешным, должен пройти как минимум первые уровни НЛП.

Применение навыков НЛП в рекламе

Дело в том, что каждый из нас имеет свое собственное восприятие информации. Всего принято выделять три основные группы. Но они, в свою очередь, могут иметь промежуточные усредненные показатели. Каждая личность воспринимает информацию одним из следующих способов:

  • визуально;
  • на слух;
  • с помощью чувств и ощущений.

Большинство людей имеют смешанные типы восприятия, но основные способы всегда превалируют.

Какую рекламу предлагать каждой группе пользователей

Первая группа отлично реагирует на зрительные образы. Для них очень важно, чтобы образы были представлены в виде картинок, фотографий, изображений. Они реагируют на графики, яркие видео-ролики.

Реклама, направленная на эту группу людей должна также содержать предложения, с использованием слов: посмотрите, вы увидите, мы вам покажем, оцените изображение и пр.

Тем, кто лучше воспринимает информацию на слух, требуется составлять звуковые обращения. Реклама на радио будет лучшим способом подачи информации. Здесь очень важны разнообразные звуки, которые отображают качество предлагаемого товара. Подойдут не только слова, но и звуки природы, двигателей, рекламируемой техники.

Еще одна группа населения воспринимает данные с помощью кинестетических ощущений. Для этой категории очень важно чувствовать то, что им предлагают. Эти люди мало реагируют на изображения, на звуки. Им нужны тактильные ощущения. Поэтому для них нужно проводить промоакции, в которых продукцию можно пощупать, потрогать, прикоснуться. Также можно применять слова, которые вызывают чувства. Например, хорошо действуют такие фразы, которые будят чувства: «легкий, как перышко», «нежный, как бархат», «теплый, как парное молоко»

Комбинация из всех образов – лучшее восприятие

Чтобы достучаться до аудитории с разными способами восприятия, важно составлять такие рекламные обращения, которые будут влиять на большую часть аудитории. Важно подкреплять текстовые сообщения картинками, фотографиями, изображениями. Озвучивать ролики или публиковать обращения по радио.

Оформлять витрины, организовывать презентации, где продукцию можно потрогать руками. Попытаться самостоятельно проверить функции товаров. Примерить предлагаемую одежду, потрогать материалы, из которых она изготовлена.

Посмотрите пример видео-презентации одежды. Обратите внимание, как акцентируется внимание зрителей на прикосновениях продавца к деталям одежды:

Кстати, вот одна из причин того, что часть населения никогда не покупает товары через интернет. Дело в том, что этим людям очень важно самостоятельно потрогать вещь. Им не лень прийти в обычный магазин, чтобы убедиться в качестве товара с помощью тактильных ощущений.

Товары в интернет-магазинах чаще остальных покупают визуалы. Им главное увидеть, поэтому убедитесь в том, что каждый товар снабжен качественными фотографиями.

Применение специальных мета-программ

С помощью особых психологических установок можно распределять поступающую информацию по категориям. Мета-программы – это своеобразные фильтры, позволяющие разложить информацию по полочкам. Наш мозг так устроен, что чрезмерная или раздражающая информация просто не воспринимается. Мы с удивлением обнаруживаем порой, что совершенно забыли о том, что слышали. И это не случайно. Это способ загородить подсознание от негативной или бесполезной информации. Поэтому НЛП также изучает возможность создать такие фильтры, сквозь которые будут поступать только нужные данные. Например, программа достижения чего-то. С помощью такой программы рекламодатель связывает свой товар с достижением положительных результатов. «Купите наш товар, и вы будете самым красивым, самым модным, вы выздоровеете или станете успешным»

Вторая программа связана с предупреждением и возможностью избежать чего-то. В этом случае мозг воспринимает такие посулы: «Если вы приобретете нашу продукцию, вы не заболеете, не испытаете неудобств, не почувствуете дискомфорта, которые непременно будут, если вы откажетесь от нашего предложения».

Одним из основных способов воздействия на аудиторию, является навык умения так повести беседу, что вся информация будет восприниматься как дружеский совет. Как разговор двух приятелей, которые привыкли доверять друг другу. Чтобы научиться этому, нужно не только изучить навыки НЛП, но и знать, как их применять на практике. 

ГК «Мособлреклама» © 1996-2018