Корзина
0
0

Грядущие изменения на рынке наружной рекламы

2019 год ознаменовался событиями, которые непременно приведут к изменениям на рынке наружной рекламы. В конце июля ФАС поддержала приобретение компанией, занимающей достаточно прочное положение на рынке «Вера-Олимп» значительной доли компании Russ Outdoor. Был подан запрос на приобретение 48,57% компании. Федеральная Антимонопольная Служба выразила одобрение и разрешила проведение сделки.

За половину всей организации должно быть заплачено свыше 7,2 миллиардов рублей.

Приобретаемая часть компании Russ Outdoor считается крупнейшим оператором наружной рекламы в России. Ее влияние распространяется на 50 самых крупных городов России. Всего там расположено около 22 с половиной тысяч рекламных конструкций. Приблизительный доход составляет около 1,7 млрд. рублей. Весь объем рекламного рынка России по наружной рекламе составляет примерно 9 млрд. рублей за первый квартал текущего года. Поэтому можно оценить вклад приобретаемой части компании, как один из самых значительных.

Статистика самых крупных участников рынка наружной рекламы

В Москве крупнейшими игроками на рынке наружной рекламы в 2018-2019 году по оценке издания AllAdvertising.ru являются следующие 12 агентств. Они набрали наибольшее количество баллов, которое указано рядом с каждой компанией:

  1. Russ Outdoor – 5214 баллов;
  2. Ingate – 3103 баллов;
  3. Public Totem – 2403 баллов;
  4. Gallery – 2400 баллов;
  5. Mediascope – 2155 баллов;
  6. Ipsos Comcon – 2046 баллов;
  7. Группа АДВ – 1923 балла;
  8. Demis Group – 1794 балла;
  9. BBDO Moscow – 1770 баллов;
  10. TWIGA – 1765 баллов;
  11. Progression Group – 1686 баллов;
  12. ВИТРИНА А – 1685 баллов.

Данные предоставлены компанией AdMetrix на июнь 2019 года.

Одна из значимых сделок на рынке наружной рекламы

Весной 2019 года произошло еще одно событие, которое повлияет на изменение рекламного рынка. Крупная компания «Вера-Олимп» купила агенстов «Лайса» В свою очередь «Лайса» являлась рекламным подрядчиком компании РЖД. Благодаря этой сделке «Вера-Олимп» вышла в тройку самых заметных участников рекламного рынка.

Три пути развития «наружки»

По мнению генерального директора компании AdMetrix, существующие варианты изменений, которые коснутся всех участников рекламного рынка в любом случае приведут к укреплению компаний, объединивших свои силы. Скорее всего, клиентам будет проще оформлять сделки, потому что в итоге придется составлять меньше контрактов и заполнять меньше документов. Но по условиям закупок и по предложенным ценам на услуги выигрыш будет не на стороне заказчиков. Если сейчас в основном, стоимость на услуги достаточно стабильна, то предполагается, что более сильные и крупные компании смогут диктовать свои условия. А они способны нарушить тот баланс, который сформировался за многие годы.

Рассмотрим все три варианта последующих изменений рынка «наружки»:

  • если объединится Russ Outdoor + «Вера-Олимп», доходы компании вырастут до 680 млн.руб, а это составит около 53% всего рынка рекламы. При этом количество конструкций объединенной компании составит 3726 штук;
  • если состоится объединение Russ Outdoor , «Вера-Олимп» и «Лайса Диджитал», то обновленная компания охватит своим влиянием свыше 64% всего рынка наружной рекламы;
  • рассматривается и третий вариант, который не представляется реальным. Могут объединиться главные конкуренты Russ Outdoor – Gallery, «Расвэро» и «Террапроект». В этом случае общая доля рынка составит 27%.

По мнению экспертов наиболее вероятно развитие второго варианта.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2022 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru