Наружной рекламе быть! Росстандарт утвердил новые ГОСТы

Изменение в законе о размещении наружных конструкций в городах РФ повлекло за собой недоумение и расхождение мнений чиновников на местах. Дело в том, что новый ГОСТ, который был призван регулировать правила, наоборот, вносил возможность разночтений.

Читаем ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Здесь написано, что устанавливать вдоль автотрасс объекты наружной рекламы можно.

Выпускается новый ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы». Он вступил в силу с сентября 2018 года, где говорится, что с июля 2019 года все рекламные конструкции, размещенные вдоль автомобильных дорог, мешают дорожному движению, отвлекают водителей и являются посторонними предметами. Кому же верить и как быть с тысячами придорожных щитов? Например, только в агентстве «Мособлреклама» имеется более 1000 собственных билбордов, которые размещены вдоль автотрасс Москвы и Подмосковья.

Последствия расхождений дорожного ГОСТа

Если бы эти расхождения вовремя не заметили, то порядка 80% рекламных поверхностей нужно было бы демонтировать. Они оказались бы вне закона. Ведь предполагалось удалить конструкции даже в черте городов.

По данным независимой компании «Эспар-Аналитик» в самых крупных 50 городах России насчитывается свыше 150 тысяч объектов наружной рекламы. За 2018 год прибыли от размещения рекламы на этих объектах достигали около 35 миллиардов рублей.

Как скорректировали новые ГОСТы

Размещать билборды вдоль основных автотрасс теперь можно без всяких ограничений. Благодаря тому, что эти расхождения были выявлены своевременно, удалось избежать демонтажа массы рекламных конструкций. Сложно даже представить, какие убытки потерпели бы рекламные агентства и сами рекламодатели. Было изменено три пункта в новом законе. Теперь установка билбордов не считается противозаконной и усложняющей дорожное движение.

Новые ГОСТы должны были вступить в силу с июля 2019 года. Но еще в марте расхождения заметили. Было решено не утверждать те три пункта, в которых предписывалось уничтожить все придорожные конструкции.

Поправку внесли очень своевременно и опубликовали новые требования в одном из выпусков информационного указателя стандартов.

Почему возникли расхождения, и кто за этим стоит

Так были ли эти расхождения случайны? Все говорит за то, что нет. Многие знают, что в течение нескольких лет существует своеобразное противостояние между представителями привычных видов рекламных конструкций, и тех, которые представляют собой желтые указатели. Именно на них размещают коммерческую информацию. На этот факт указывает гендиректор «Эспар-Аналитик» А. Березкин.

По мнению представителей правительственных кругов, стойки рекламных конструкций создают не больше опасности, чем стойки, удерживающие желтые указатели. Но именно те лица, которые борются за право заменить традиционные виды рекламы на эти указатели, были готовы создать угрозу всем остальным рекламодателям. По сути, планировалось вовсе удалить наружную рекламу городов.

Многие рекламодатели опасались вкладывать в развитие этой отрасли, так как слухи о ее полной ликвидации проникли достаточно глубоко. И эти слухи были основаны на реальных указаниях в новых ГОСТах. Теперь же решение правительства скорректировать новые требования подтолкнет многих к инвестированию в область наружной рекламы. Так считает гендиректор компании «Вера-Олимп» Д.Дюмин.

Рост расходов на наружную рекламу в 2019 году

Только за первый квартал 2019 года расходы выросли на 2% и поднялись до около 9 миллиардов рублей. Спрос на наружную рекламу сравнивают с востребованностью интернет-рекламы. Если сравнивать эти виды каналов рекламирования с самыми популярными, то стоит отметить, что спрос на рекламу на ТВ, в СМИ и на радио уменьшился. Об этом заявляютв Ассоциации коммуникационных агентств России.

Заказчики стали больше вкладывать в цифровые форматы рекламы.

Разработчики нового ГОСТа не представили никаких подтвержденных аргументов, которые можно было бы взять за основу, позволяющую удалить крупнейший сегмент рекламного рынка. Да и фактов, подтверждающих то, что придорожная реклама мешает дорожному движению пока не получено. Вот почему в Росстандарте приняли меры по исключению противоречивых требований к установке рекламных конструкций.

См. также: Закон о рекламе 2019

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru