Плюсы и минусы гипер-таргетинга в наружной рекламе

Понятие таргетинга в рекламе известно издавна. Каждому прохожему предлагается та реклама, которая, возможно, ему необходима. Для этого изучаются поведенческие факторы, интересы, запросы. Мы уже рассказывали о новых проектах, например, о системах AI, в которых наружная реклама становится четко таргетированной и направленной на конкретных покупателей. В этом ее огромные плюсы. Ведь часто бывает так, что люди, проходящие мимо, вообще не интересуются рекламируемыми товарами. Новые технологии позволяют подобрать для каждого определенные виды рекламы, сделать ее действительно нужной и полезной.

Но так ли хорош такой подход, и нужно ли стремиться к тому, чтобы таргетированные послания полностью вытеснили традиционные виды рекламы: привычные всем билборды, видеоэкраны и т.п.?

Почему традиционная наружная реклама по-прежнему нужна

Если постоянно напоминать человеку о том, что он искал накануне, то это вызовет определенное раздражение. Кроме того, если вся реклама будет строго таргетированной, то как же тогда рекламировать новинки, усовершенствования, новые компании? Далеко не всегда мы знаем, чего хотим. Часто натыкаемся на предложения совершенно случайно. К тому же, как известно, к любой мысли нужно привыкнуть, вместить ее в подсознание, понять, что нам хочется именно этого.

Во многих случаях бывает и так, что мы совершаем покупки спонтанно. И часто они даже лучше, чем те, к которым мы долго готовились. Неправы те продавцы, которые пристают к покупателям с вопросом о том, чего бы им хотелось. Мы порой и сами не осознаем, что именно ищем. Просто в голове рождается некий образ, или появляется желание перемен.

Вот почему традиционные виды рекламы все же должны остаться. Их можно дополнять новыми технологиями. Часть щитов постепенно будут видоизменяться. Реклама станет нацеленной на определенную аудиторию. Но и обычные виды рекламных конструкций также необходимы.

Как прибавить веса своему бренду

Помимо этого, создавая обычную не таргетированную рекламу, любая компания придает веса своему бренду. Как могут пользователи узнать о новинках, если они видят только то, о чем мечтают? С помощью привычных нам баннеров и придорожных щитов, мы узнаем о новых компаниях, распространяем информацию с помощью «сарафанного радио». Делимся полученными сведениями со знакомыми.

Любой маркетолог знает, что вначале необходимо познакомить своих потенциальных покупателей с продуктом, а только затем делать рекламу таргетированной.

Для этого и создают презентации, дегустации, выставки.

Так ли хороша таргетированная реклама

Даже крупные компании не смогут полностью обходиться без обычных видов наружной рекламы. Чтобы познакомить покупателей с новым видом товаров, нужно вначале провести массовую рекламную кампанию. И только потом выделить небольшие группы людей, которые напрямую заинтересованы в их покупке. Чем специфичнее оказывается аудитория, тем больше веса имеют умные билборды.

Даже та реклама, которую видят пользователи в онлайн-режиме, не может точно подстроиться под запросы и определить на 100%, нужен ли данный товар пользователю, или он искал его случайно. А может быть, он уже приобрел его и успел разочароваться. Угадать настроение пользователя практически невозможно. Еще вчера он с упоением пролистывал все страницы интернет-магазина в поисках новой куртки, а уже сегодня выглянуло солнце, и куртка ему больше не нужна. К тому же в шкафу он отыскал прошлогодний пиджак, и думать забыл о своем желании.

Однако, если умная реклама успела подстроиться хотя бы под нескольких человек за сутки, то это уже прогресс. К тому же многие рекламодатели подумывают о том, как сделать так, чтобы подглядывать за клиентами через веб-камеры. Но думается, что это вряд ли поможет. Во-первых, такой подход никто не допустит. Во-вторых, мы и сами часто не знаем, чего хотим в данный момент.

Преимущества новых технологий в рекламе

Тем не менее, плюсы от AI систем очевидны. До тех пор, пока они вызывают удивление, привлекают внимание своей внимательностью к нашим нуждам, этот вид рекламы будет оправдан. Во всяком случае, пока щиты не научились подглядывать за нами или посылать сигналы о нашем приближении друг другу, их можно терпеть. К тому же, каждый из нас может просто не обращать внимания на надоедливую и назойливую рекламу.

Для этих целей уже существуют специальные очки-AdBlock, которые помогают игнорировать слишком часто появляющиеся перед глазами конструкции.

Для людей, которые начинают сталкиваться с умными билбордами, в них тоже есть плюсы. По крайней мере, пока эти системы не нарушают приватность и не начинают делиться друг с другом данными, отслеживая наши перемещения по городу или по магазинам. Если рекламный щит в любом случае будет стоять перед глазами – почему бы ему не показывать то, что может быть потенциально интересно? А отвернуться в реальном мире ничуть не сложнее, чем закрыть окно с назойливым поп-апом. На крайний случай – для офлайна уже тоже придумали очки-AdBlock.

Как вам, хочется в такое будущее? Или вся таргетированная реклама может гореть в аду?

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru