Корзина
0
0

Дизайн-мышление в продвижении: этапы построения бизнес-стратегии

Прежде всего, нужно понять, что  такое дизайн-мышление. Это методика зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Ее целью является ответ на вопрос: «Что я могу сделать для того, чтобы улучшить определенный продукт и увеличить прибыль от его продажи?» Это способ поиска нестандартных возможностей к реализации любого продукта.

Обычные действия несведующих маркетологов

Поясним на примере. Чаще всего команда маркетологов или сотрудников рекламного отдела действует так:

  • ставится задача увеличить прибыли;
  • предлагается несколько идей;
  • выбираются самые действенные из них на первый взгляд. Обычно они исходят от руководителя отдела или от наиболее убедительно говорящего сотрудника;
  • идею воплощают в жизнь.

Это самый прямой путь к неудаче. К примеру, была выбрана идея увеличить рекламный бюджет на наружную рекламу. Потому что именно так делают конкурирующие фирмы.

В итоге время потратили, деньги тоже. Результат нулевой, потому что идея без доработки и привязки к вашей компании обычно не работает.

Необходимо было:

  • провести полный анализ своей ЦА;
  • выяснить, какие выгоды получит ваша компания от реализации плана;
  • проверить работоспособность схемы, запустив вначале пробный вариант;
  • разработать идею, связав ее со спецификой вашей фирмы.

Вначале всегда нужно тестировать любые предложения. Как это сделать, если заказать наружную рекламу можно только на определенный срок? Для этого и существует дизайн-мышление. К примеру, можно воспользоваться акционными предложениями рекламного агентства Мособлреклама. Или заказать уже разработанные рекламные кейсы, куда входит пакет услуг.

Шаги для реализации методики дизайн-мышления

  1. Используйте эмпатию – способность чувствовать эмоции других людей. В частности вам нужно понять следующее:
    • что чувствуют ваши покупатели;
    • что они думают о ваших товарах, какие эмоции возникают у них, когда они берут в руки вашу продукцию;
    • проникните в их переживания, станьте на их место, когда они оценивают качество, когда видят цену;
    • проведите опросы, чтобы узнать об этом лучше;
    • создайте группы в соцсетях, чтобы почитать, что пишут о вашей продукции обычные покупатели, какие отзывы оставляют.

      Помогут и публикации в СМИ, форумы, где люди делятся своими мнениями. Можно проводить любые эксперименты, наблюдения.

  2. Станьте покупателем – самостоятельно придите в магазин или сделайте заказ через интернет-магазин, чтобы побыть «в шкуре» клиента. Так вы сразу сможете понять, что неудобно или раздражительно. Например, вы сможете узнать, что форма заказа не работает. Или отсутствуют некоторые функции при заполнении адреса доставки. Возможно, вы поймете, что именно нужно сделать для большего удобства.
  3. Структурируйте полученную информацию. Выделите наиболее важные проблемы и постарайтесь их решить. Узнайте, какой процент пользователей указал на имеющуюся проблему и решайте их по степени важности.
  4. Сфокусируйтесь на изменении самых сложных проблем. Например, выясняется, что для покупки требуется время ожидания доставки. Это приводит к тому, что клиенты не хотят ждать, пока товар привезут в данный магазин и уходят. Проработайте систему так, чтобы исключить наиболее неудобные моменты.

Работа в команде

Для реализации модели дизайн-мышления нужно приглашать к работе всех сотрудников. Начиная от директора и заканчивая продавцами. Пусть каждый подумает и выскажет свои мнения по поводу того, как облегчить жизнь каждого клиента.

Например, в магазине всегда слишком тесно. Одежда висит на плечиках так, что ее с трудом можно рассмотреть. Или еще один пример из жизни: маленький бутик. Одежда для женщин висит у самого потолка для экономии пространства. Одежда для мужчин висит прямо у пола. Как вы думаете, удобно ли женщинам тянуться, если есть место внизу? Ведь мужчины изначально выше. Налицо недоработки менеджера, продавца и всей компании.

Как генерировать идеи

  1. Опросите всех сотрудников. Пусть они представят себя в роли покупателей. И напишут несколько идей, которые, по их мнению, могут сделать процесс покупок легче и приятнее. Затем проанализируйте и обсудите все ответы.
  2. Попросите своих знакомых, не работающих у вас в фирме, сделать покупку или заказ. Пусть они выскажут свое мнение, укажут на недоработки.
  3. Затем выбирайте самые лучшие высказывания и советы, чтобы реализовать их.
  4. Выбирайте по указанным заранее критериям отбора. Например, реализуйте самую малозатратную идею. Или наоборот, самую инновационную.
  5. Тестируйте возможность внедрения новых методов. Для чего создайте краткий рассказ, напишите сценарий, попробуйте новую идею на практике. К примеру, попробуйте перевесить слишком высоко висящую одежду. Или арендуйте больший по размеру бутик.
  6. Старайтесь на этапе тестирования ограничиться небольшими затратами и периодами времени. Если вы заметите, что ничего не меняется, то всегда сможете отказаться от реализации этой идеи.

Как поможет дизайн-мышление в развитии компании

  1. Прежде всего, вы научитесь понимать свою ЦА. Сможете проявить заботу о покупателях, что всегда заметно и воспринимается с благодарностью.
  2. Экономите средства компании, ведь любые затраты, связанные с рекламой всегда ощутимы. Если проект не сработает, то деньги можно вложить куда-то еще.
  3. Особый образ мышления для маркетолога – это повышенные доходы для всей фирмы. Вы научитесь отличать разницу между идеями в теории от их реализации на практике. Поймете, совершенны ли они, или не стоит даже тратить на них время.

Пример использования дизайн-мышления

Крупная компания, выпускающая мобильные телефоны подошла к этому вопросу всесторонне. Зная, что большая часть пожилого населения не так легко обучается использованию смартфонов, компания выпустила две интерактивные книги.

В них имелись специальные прорези, куда вставлялись все части телефона. Например, его сим-карта, батарея, задняя крышка. На каждой странице имелись краткие указания, типа: «Возьмите эту сим-карту, вставьте ее сюда», «Вставьте батарею», «Закройте заднюю крышку». Так пользователи могли научиться собирать и разбирать смартфон.

Затем давались инструкции, как пользоваться клавиатурой, набирать номер телефона. Такую книгу могли понять даже дети.

Потренировавшись на ней, покупатели начинали с большей уверенностью выбирать себе телефон. И было отмечено, что охотнее всего покупали ту модель, которая использовалась в качестве тренажера.

То есть, продавцы пошли навстречу своим покупателям, выполнили их пожелания, учли их чувства и переживания. Да, они потратили средства, подошли креативно. Но зато окупаемость превзошла самые смелые ожидания.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2021 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru