Ассортиментная политика и наружная реклама: как получить приток клиентов

22.09.2022

Чтобы получить целевую аудиторию и удовлетворить потребности каждого клиента, необходимо разработать ассортиментную политику. Чем шире будет ассортимент товаров, тем выше будут доходы предприятия. Наружная реклама напрямую связана с ассортиментной политикой, утвержденной в вашей фирме. Если же таковой пока еще не утверждено, то самое время, узнать, что это такое, и как ее разработать.

Следует учитывать, что расширение ассортимента чаще связано с непродовольственными товарами. К продуктам питания несколько иные требования. Это связано с тем, что многие покупатели имеют свои пищевые предпочтения. И бывают крайне недовольны, когда с полок исчезают их любимые виды продуктов. Поэтому, продумывая ассортимент продуктовых магазинов, стоит не забывать, что перечень должен быть стабильным.

При размещении рекламы на наружных носителях, необходимо производить регулярный фотомониторинг, который поможет проанализировать правильность размещения каждого объявления.

Правила регулирования ассортимента

  1. Прежде всего, стоит понять, когда стоит расширять ассортимент. Если вы замечаете, что удовлетворенность ваших покупателей начинает снижаться, они все чаще посещают магазины конкурентов или интересуются какими-то видами товаров, которых у вас нет, то это прямой знак к расширению.
  2. Высокая рентабельность – также указывает на то, что пришла пора расширять ассортимент. Возможно, стоит добавить количество товара или же поставлять подобные виды продукции.
  3. Стабилизировать ассортимент необходимо в тех случаях, когда на определенные группы товаров существует постоянный спрос. Нет необходимости расширять ассортимент, если полки уже заняты продукцией, которую постоянно раскупают. Чаще всего это относится к пищевым товарам, определенным сортам бытовой химии, предметам первой необходимости.
  4. Полная смена ассортимента необходима, если товар залеживается на полках. Если магазин обходят стороной. Пусть даже ваш товар уникален и его качество превосходит подобные образцы. Нет спроса, нужно избавляться.
  5. Также стоит обновлять ассортимент во время смены сезонов. Это относиться к обувным или одежным магазинам. Мода регулярно обновляется, и если вы не продали предыдущую коллекцию, нужно делать большие скидки, чтобы освободить торговые площади под новинки.

Как усовершенствовать ассортиментную политику

Здесь важно постоянно следить за ассортиментом у конкурирующих фирм. Посещайте их магазины и смотрите, как течет торговля у них.

Следите за обновлениями моды, поступлением на рынок новых более современных моделей техники.

Всегда следите за пожеланиями ваших покупателей. А также старайтесь быть в курсе трендов, модных тенденций. Слушайте, о чем говорят в транспорте, что обсуждает ваша целевая аудитория. Это легко выяснить через форумы, социальные сети, группы по интересам.

Если в моде определенный вид обуви, одежды, если все желают обладать гаджетами особой модели, то стоит гибко подстраиваться под желания публики. Не стоит навязывать им то, что вам кажется лучше, удобнее, моднее. Один человек или даже группа людей не смогут повлиять на моду или потребности толпы.

Как гармонизировать ассортимент

Чтобы ассортиментная политика вашей фирмы соответствовала желаниям покупателей, стоит:

  • постоянно мониторить изменения рынка;
  • анализировать товарооборот имеющейся продукции;
  • организовывать опросы или собирать отзывы;
  • заменяйте залежавшийся товар более качественным, возможно, зарубежными аналогами;
  • увеличивайте количество тех товаров, которые раскупают с охотой;
  • создавайте наборы продукции, которая дополняет друг друга и повышает удобство покупателей.

Как только вы замечаете, что спрос на данный товар падает, что поставленные партии не раскупают так быстро, как раньше, это должно служить сигналом к тому, чтобы пополнить ассортимент.

Это означает, что рынок насытился данным продуктом. Что его либо слишком много в вашем магазине, в районе. Либо появился конкурентоспособный, более качественный, дешевый, удобный или современный продукт.

Наружная реклама для продвижения нового ассортимента

Чтобы максимально использовать все инструменты ассортиментной политики, необходимо подключить действие наружной рекламы. Позаботьтесь о том, чтобы все ваши объекты рекламы своевременно освещали:

  • поступление новых коллекций;
  • появление подобных товаров;
  • проведение дегустаций новых продуктов;
  • организацию промоакций, презентаций;
  • открытие дополнительных отделов в магазинах.

Все виды наружной рекламы можно подключить к одной общей цели. А именно: они должны рекламировать одну вашу фирму, но товары на ней могут быть представлены разные.

Регулярно обновляйте витрины магазинов, меняйте информацию на цифровых экранах, бегущих строках, лайтбоксах. Это сделать совсем несложно, ведь современные виды наружки способны поддерживать моментальную смену изображений, текстов, сообщений, объявлений.

Позаботьтесь и о том, чтобы одинаковые виды рекламы представляли все товары из вашего ассортимента.

Группа Компаний «Мособлреклама» является одним из крупнейших медиабаинговых рекламных агентств, оказывающих услуги рекламы на щитах.
Наш контактный телефон
+7 (495) 623-55-55