Корзина
0
0

Анализ конкурентов: подробный план действий для выработки собственной стратегии

Проводить регулярный анализ конкурирующих компаний необходимо для собственного роста и увеличения доходов. Зная все приемы ведения бизнеса, можно применять их в своей компании. Вместе с тем, вы всегда будете в курсе последний тенденций, сможете использовать  самые передовые методики, действующие схемы привлечения покупателей. После такого анализа можно найти новые площадки сбыта, источники поставок, проводить промоакции, выставки, презентации. С помощью анализа конкурентов можно заранее предугадать, какие методы работают, а какие убыточны. Это поможет сэкономить на ненужных затратах, позволит не тратить время на те мероприятия, которые не приносят выгоды.

Изучение рынков сбыта также поможет расставить правильные приоритеты. Узнайте об этом подробнее. Стоит обратить внимание и на виды рекламных конструкций, выбрав наиболее подходящие для ваших целей.

Как подготовиться к анализу

Вначале выделите резерв времени, который необходим для сбора всей нужной информации. Обычно уходит неделя, если заниматься вопросом серьезно и скрупулезно.

Бюджет на проведение анализа может быть минимальным, если вы воспользуетесь доступными бесплатными сервисами, результатами опросов в соцсетях, информацией, почерпнутой с форумов и групп по интересам.

Сбор данный происходит с помощью таблицы, куда нужно вносить всю доступную информацию. Заполнять таблицу нужно по мере поступления данных. Ее можно дополнять, удалять ненужные столбцы, использовать только нужные вам данные.

Как найти конкурентов

  1. Для этого можно задать в поиске ключевики, которые связаны с вашей деятельностью. Затем открыть сайты, которые находятся в первых строках открывшихся результатов. Обязательно задайте региональную принадлежность, так как сайты другой страны или региона не будут принадлежать вашим конкурентам. При поиске используйте режим «Инкогнито», чтобы исключить выдачу ваших личных предпочтений и предвзятость системы.
  2. Можно задать поиск через Яндекс.Карты или Google Maps. Так можно обнаружить фирмы с похожим видом деятельности, но называющиеся иначе. Например, вы ищите продуктовые магазины, а конкуренты назвали свой магазин нейтральным словом, которое не связано с продуктами.
  3. Еще один вид поиска – это сервисы подбора товаров. Например, Яндекс.Маркет и Google Покупки. Здесь задавайте нужные категории, чтобы отобрать подобные вашей.
  4. Прекрасным вариантом может стать использование сервисов Яндекс.Взгляд или Анкетолог. Этот сервис позволяет создать опрос, с целью получения независимых ответов от целевой аудитории.
  5. Ищите группы в социальных сетях, которые связаны с вашей деятельностью. Здесь чаще всего обсуждают именно компании, в которых получили те или иные услуги, приобрели товары.

В итоге вы должны выбрать от 3 до 6 наиболее заметных конкурирующих организаций, которые схожи с вашей компанией по деятельности, региону, примерному ассортименту, ценовой политике.

Как анализировать полученную информацию

Итак, вы собрали список ваших конкурентов. Теперь важно провести анализ по каждой компании. Например:

  • выясните, имеет ли фирма свой сайт, каково его качество;
  • имеется ли контекстная, тизерная реклама;
  • оцените СЕО, содержание контента;
  • узнайте, есть ли мобильное приложение и удобно ли оно в использовании;
  • существует ли сервис доставки, установки, пост гарантийного обслуживания;
  • как часто проводятся промоакции, дегустации, презентации;
  • оцените работу групп в соцсетях, если они есть.

Все данные заносите в таблицу. Дополняйте сведения важными для вас критериями.

Кроме того, можно оформить заявку на любой из предложенных товаров. Оценить удобство формы для заполнения, время доставки, качество товаров, цены.

Обращайте внимание на такие моменты, как:

  • ассортимент продукции;
  • скидочную систему;
  • отзывы покупателей;
  • способы связи и возможности оплаты.

Все сведения помогут вам выявить достоинства и недостатки работы конкурентов. В дальнейшем эти данные применяют к своей фирме.

Делаем выводы и внедряем усовершенствования

После проведения такого анализа необходимо выяснить, какие способы применили ваши конкуренты для увеличения товарооборота и привлечения клиентов. Возможно, вы даже не подозревали о таких нововведениях. Либо только подумывали о них, но не были уверены в успехе.

  1. Отыщите свои ошибки и недоработки.
  2. Взгляните на собственные действия под углом видения покупателей. В этом вам поможет статья «Портрет клиента».
  3. Внедрите то, что вам кажется наиболее удачным решением.
  4. Составьте план изменения.
  5. Проанализируйте, что можно внедрять немедленно, а от чего пока лучше отказаться.

Помните, что здесь важно не копировать чьи-то действия, а попытаться найти лучшее у других. Затем преобразовать под свои запросы, протестировать и окончательно утвердить в случае удачи.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2021 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru