Агрессивный маркетинг - стратегия продвижения товаров

02.08.2022

С помощью агрессивного маркетинга многие компании навязчиво, непрерывно привлекают клиентов, которых удерживают любыми способами. Целью такого маркетинга является, во что бы то ни стало, обратить внимание покупателей на свой бренд. Здесь существуют целые технологии, когда наиболее важной задачей является переманить потенциальных покупателей у конкурентов.

Прочитайте хотя бы о выкладке и мерчандайзинге в точках продаж. Иногда именно на полках магазинов можно заметить примеры агрессивного маркетинга. Когда воблеры раскачиваются прямо у лица, когда на упаковках товара висят таблички о продаже 2 по цене 1. Все это примеры агрессивного маркетинга, о котором в данной статье мы поговорим подробнее.

Стратегии агрессивного маркетинга

Основным смыслом такого рода маркетинга является необходимость привлечь как можно больше покупателей непосредственно в момент их нахождения в торговых точках. Или на улицах, в выставочных залах, на ярмарках и в любых других местах скопления целевой аудитории. Главное, чтобы любой прохожий заинтересовался вывеской, акцией, промо предложением.

Существуют давно выверенные и работающие техники, которые помогают достичь этих целей:

  1. Искусственное занижение цен на рынке (демпинг).
  2. Предоставление бесплатных услуг.
  3. Акции 2 по цене 1 или 4 по цене 3.
  4. Публикация скандальной рекламы и пр. Узнайте больше о запрещенной рекламе в России.

Наиболее важно достичь задач в кратчайшие сроки. Пришла идея, претворили ее в жизнь, добились результата. В данном случае долгосрочные планы внедрения не сработают.

Почему стратегия агрессивного маркетинга краткосрочна

Все дело в том, что агрессия в рекламе срабатывает именно в спонтанном ключе. Например, у конкурентов на полках появился точно такой же товар, как и у вас. И ваши покупатели заинтересовались, стали заходить к вам реже. Вы заметили, что ваши полки больше не пустеют, как прежде. В этом случае вводится акция 2 по цене 1 и весь товар тут же раскупают.

Если бы вы стали думать, размышлять, сочинять новый подход, то прошло бы несколько дней, а то и недель. И ваши покупатели стали бы регулярно заходить к конкурентам. Зачем им покупать у вас, если другой магазин ближе.

Отличие традиционной рекламы от агрессивной

При создании традиционных рекламных воззваний мы используем метод убеждения, основанный на преимуществах товара. В агрессивной рекламе важно воздействовать на чувства и эмоции. Если человека не заинтересовать быстро, он просто уйдет. И будет долго раздумывать, почему он должен купить тот кофе, а не этот.

А вот в агрессивной рекламе действует элемент срочности предложения. Например:

  • ограниченный срок акции;
  • небольшая партия товара, которая распродается прямо сейчас;
  • промо предложение, которое позволяет получить дополнительную бесплатную услугу и т.д.

Агрессия в маркетинге направлена как раз на то, чтобы встряхнуть покупателя. Быстро и безоговорочно склонить его в сторону покупки.

В каких случаях использовать агрессию в маркетинге

Это подходит тогда, когда у рекламодателей нет времени на долгосрочные рекламные кампании. Традиционную рекламу планируют задолго до ее выпуска. Вкладывают большие средства в медиаплан, в разработку макетов, аудит пользователей и рынка. В случае же с быстрыми маркетинговыми ходами, лучше всего использовать элемент неожиданности.

Реклама может основываться на недостатках конкурентов. На явных запросах покупателей, которых нет в других компаниях. Важно заметить то, что более всего привлекает публику. И сыграть на этом.

Многие фирмы тратят годы на то, чтобы добиться узнавания, популяризации бренда. Другие же, стремительно врываются на рынок. И практически из ничего делают грандиозные доходы.

Каким компаниям полезно делать ставки на агрессивный маркетинг

Прежде такой маркетинг считался не совсем честным. Но со временем мнения участников рынка изменились. Ничего страшного нет в том, если кто-то находит подход к публике. И предлагает ей то, чего она жаждет. Наиболее выгодно делать такие акции следующим компаниям:

  • тем, кто только появился на рынке и ищет свое место под солнцем;
  • организациям, желающим переманить покупателей у конкурентов;
  • фирмам, стремящимся увеличить долю продаж;
  • компаниям, распродающим остатки коллекций;
  • для сглаживания сезонных проседаний товарооборота;
  • для переключения внимания клиентов на другие товары.

Агрессивная подача информации способна привлечь массовую аудиторию. Такая стратегия идеальна для того, чтобы продвинуть товары повседневного спроса, продукты питания, обеды в кафе или ресторанах. Также этот способ хорош при продажах одежды, обуви, автомобилей, туров.

Пример рекламы с нарушением закона

Некоторые участники процесса делают все, чтобы захватить больше покупателей на рынке и привлечь их в свои торговые точки.

К примеру, фирма Sunlight придумала рекламную акцию, где говорилось, что в Москве скоро закроются все магазины. А потому проводится распродажа товара. В последствие этот шаг был признан ложью, ведь на самом деле, ни о каком закрытии магазинов речь и не шла. В первые два раза компания получила грандиозные прибыли. Но когда она попыталась проделать это в третий раз, то попала под акты нарушения законодательства. К тому же, аудитория негативно восприняла эту ложь. Некоторые представители покупателей обратились в антимонопольную службу. И на фирму наложили значительные штрафы.

Следует помнить, что агрессивный маркетинг на самом деле вовсе не агрессивен. В этой формулировке имеется в виду умение найти быстрое, действенное решение, способное привлечь покупателей и увеличить уровень продаж. Поэтому используйте этот способ по возможности, стараясь не нарушать закон.

Группа Компаний «Мособлреклама» является одним из крупнейших медиабаинговых рекламных агентств, оказывающих услуги рекламы на щитах.
Наш контактный телефон
+7 (495) 623-55-55