10 скрытых уловок маркетологов, которые заставляют нас покупать больше

Наверное, каждый из нас замечал, что стоит отправиться в магазин за хлебом, как возвращаешься оттуда с полными пакетами.  Почему происходит так, что каждый поход в магазин заканчивается лишними тратами. И вроде бы ничего, кроме хлеба не было нужно. А именно хлеб купить и забыли. Знакомо? Тогда давайте узнаем, почему так получается. Оказывается, существуют специальные уловки маркетологов, которые действуют практически на каждого из нас. Ведь их же не зря учат этим навыкам воздействия на покупателей. Возможно, если вы будете о них знать, вам удастся экономить семейный бюджет. Или, по крайней мере, вы будете знать, почему при каждом походе в магазин ваш кошелек пустеет на значимую сумму.

Здесь вы можете прочитать о 5 примерах цепляющей рекламы и узнать рекламные уловки, которые продают. Нелишним будет узнать и о влиянии рекламы на наше подсознание, чтобы лучше разбираться в этой теме.

Разберем 10 самых распространенных уловок маркетологов, которым стоит поучиться, если вы являетесь владельцем магазина.

Уловка первая. Большие ячейки для хранения вещей

Прежде всего, стоит оборудовать свой магазин такими ячейками, в которые поместится, как можно больше сумок. Если в торговой точке таких ячеек нет, то покупатель сто раз подумает, прежде чем идти к вам за новыми приобретениями. Сумки и так уже оттягивают его руки. Но если магазин снабжен местом для хранения, то эта проблема отпадает. Как приятно освободить руки и идти осматривать новые товары. Не заботясь о том, что потом все равно придется нести покупки домой.

В последнее время люди приезжают в магазин на машинах. Поэтому гораздо удобнее производить закупки, не обрывая себе руки товарами, купленными ранее. Причем, чем больше и удобнее ячейка, тем охотнее покупатели придут в ваш магазин. Не скупитесь на такой сервис.

Скрытая уловка № 2. Достаточно объемные тележки

Если владелец магазина экономит и закупает пластиковые корзинки, то он совершает глобальную ошибку. Грамотные маркетологи всегда настаивают на приобретении удобных тележек трапециевидной формы. При этом ручка должна находиться на уровне груди, чтобы покупатель не мог слишком хорошо видеть то, что уже лежит в тележке. Продукты находятся на известном отдалении от взора. И по мере наполнения, скрываются с глаз покупателя. Отбивая у него желание выложить часть товара или доставать из-под низа уже приобретенные продукты.

Еще одна небольшая хитрость: тележка намеренно делается из легких материалов. Когда вы передвигаете ее по кафельному полу, она дребезжит и качается. Как только в нее кладут товары, она становится тише и едет легче. У покупателя возникает неосознанное желание поскорее наполнить тележку и прекратить раздражающее дребезжание.

Уловка третья. Зарядка для телефона на тележке

Эта уловка побила все рекорды маркетинговых операций. К ручке тележки стали крепить зарядное устройство для мобильных телефонов. Сделали даже подставку для гаджета, чтобы покупатели могли при этом общаться и консультироваться с домашними о необходимости покупки тех или иных товаров. Это повысило продажи в несколько раз. Ведь теперь покупатель ждет, пока телефон подзарядится. И поэтому не спешит уходить из магазина.

Существуют и специальные технологии, помогающие понять, как рекламировать новые товары. Маркетологи и мерчандайзеры ведут постоянные исследования в этой области.

Четвертая маркетинговая уловка. Товары для мужчин

Давно замечено, что все мужчины более конкретны в своих желаниях. Если им нужен хлеб, они могут не обращать внимание на все хитрости, которые для них расставлены вездесущими маркетологами. Они идут прямиком к отделу с хлебом. Но и тут нашлись «умники», которые предложили у самого входа размещать товары для мужчин. Мимо них не пройдет ни один представитель сильного пола. Он невольно тормозит рядом со стойками, где размещаются красочные мужские журналы, авто товары, энергетики, пиво, бритвенные приборы или приспособления для удачной рыбалки.

Возможность таким образом приостановить покупателей мужского пола хороша еще и тем, что отцы семейств не мешают своим женам скупать тем временем все, что не было вписано в список покупок. Дело в том, что любой мужчина служит своеобразным стопором, ограничителем бюджета. Это он, идя рядом с супругой, останавливает ее от незапланированных трат. Это он увещевает ее и напоминает о том, что кошелек не резиновый.

И вот, креативные маркетологи придумали, как остановить «врагов бойкой торговли». Они предложили мужчинам те товары, которые интересны им своей новизной и оригинальностью. Причем, чем разнообразнее витрина для мужчин, тем больше вероятность, что их жены проведут в торговом зале куда больше времени, чем предполагалось, если бы семейная пара все время находилась вместе. Да и в одиночку мужчина, скорее всего, приобретет что-то кроме хлеба.

Пятая уловка. Бесплатные подарки для детей

Наверное, каждый из вас сталкивался с этими подарками, которые выдают на кассе при оплате на определенную сумму. Все эти «Скрепыши», «Прилипалы», «Тролластики» которые выдают для ваших детей, приводят к тому, что ваши чада требуют собрать всю коллекцию этих неведомых зверушек.

Теперь родителям не остается ничего, кроме как возвращаться в этот магазин вновь и вновь и приобретать товаров на определенную сумму, не меньше той, которая указана маркетологами. Пока коллекция не будет собрана, нечего и думать менять магазин. При этом чаще всего, стоимость игрушек все же заложена в цену товаров.

Уловка № 6. Наклейки и альбомы

Это своеобразная игра с покупателями, придуманная все теми же маркетологами. Вам выдают наклейки при каждой покупке. И вы невольно становитесь участниками акций, в которых вовсе не собирались участвовать. Но вот  он, альбом, в который нужно вклеивать все эти марки. Вспомнили золотое детство? Не доиграли? Теперь самое время этим заняться. Собирайте наклейки, меняйте их на товары (возможно, они вам вовсе не нужны).

Но сам факт победы, достижения цели, делают нас азартными игроками, которые с радостью сдают заполненные альбомы кассирам и меняют их на очередное ненужное чудо. Так вы становитесь заложниками этой игры. Вновь и вновь возвращаетесь в один и тот же магазин. Покупаете больше и больше товаров, чтоб насобирать недостающее число наклеек. Ведь так осуществляются ваши детские нереализованные мечты.

Седьмая уловка. Дисконтные карты

О, это вообще классика. С такой картой каждый считает себя привилегированным клиентом. Особенно, если карта позволяет получить минимальную скидку. Это настоящая привязка к вашему магазину. Предложите владельцам карт особые цены, и они будут навсегда вашими. Желание приобретать товары хоть немного дешевле, чем все остальные смертные, заставит владельцев карт приходить сюда вновь и вновь.

Не раз мне приходилось слышать восторженные возгласы: «О, посмотри, для нас цена будет еще ниже! Ведь у нас есть их карта!» Это делается для того, чтобы окружающие смогли почувствовать себя обделенными судьбой. Ведь им придется заплатить на рубль больше! Поэтому, если хотите раскрутить свой магазин, обязательно выдавайте клиентам дисконтные карты. К тому же на них накапливается процент скидки. И чем больше они у вас покупают, тем чаще будут приходить вновь.

Уловка восьмая. Вероятные скидки

Пожалуй, в любом крупном магазине можно было увидеть, как неожиданно посреди торгового зала воздвигается новая стойка. Товары на ней чаще лежат навалом, если речь идет о магазине одежды. Создается иллюзия, что здесь выложили дешевый товар, и он продается со скидками. Чаще всего это именно так и есть. Но чаще скидки незначительны. Возникает желание проверить, что это там «выкинули»?

Большинство из нас ведется на такие уловки и начинает с интересом рыться в куче таких вещей. Если это продукты питания, то такие стойки прямо на проходе тоже заставляют покупателей останавливаться и обращать внимание на порой несуществующие скидки.

Девятая уловка маркетологов. Подарочные наборы

Залежался товар? Или его плохо раскупают? Многие маркетологи собирают несколько таких товаров воедино, подбирают подходящую упаковку, перевязывают ленточкой. И, о чудо! Подарочный набор раскупают на «Ура» Причем, главное – придать неликвидным товарам вид «сувенира». Многие готовы переплачивать за идею подарка.

Особенно такой ход выгоден в преддверии праздников. Соберите в подходящую коробку несколько кремов, гелей для душа, добавьте пару носков, дезодорант – и подарок для мужчины готов. Причем смело можно увеличить общую стоимость в два раза. Покупатели еще и спасибо скажут за креативную идею подарка.

Уловка десятая. Стоимость товаров для женщин

А стоимость эта обычно превышает цену на аналогичные товары для мужчин. Среди маркетологов это называется «розовый налог». Стоит обернуть женские товары в яркую упаковку, привязать бантик или просто написать: «для женщин», как цена невероятным образом повышается. Об этом знают не только маркетологи, но и производители.

Примером может служить хотя бы женские станки для бритья розового цвета, которые всегда стоят дороже. Или мыло в яркой упаковке. Мы не говорим уже о средствах гигиены или косметических принадлежностях. Но если они предназначены для женщин, то цена на 5-7% будет выше.

Выводы

Чтобы не попадаться на уловки старайтесь выполнять следующие правила:

  • не идите в магазин без списка, в котором значатся только конкретные товары. И строго ему следуйте;
  • не ходите в большой супермаркет за хлебом или молоком. Лучше пользуйтесь маленькими специализированными булочными, молочными или овощными лавками;
  • выделите для похода в магазин один или два дня в неделю, чтобы не покупать лишние товары;
  • участвуйте только в тех акциях, в которых хотите лично вы;
  • пользуйтесь только теми картами, в магазинах которых вы действительно хотите делать постоянные закупки.

Ну, и конечно стоит отметить, что маркетологи все же работают для нас. Поэтому слишком уж винить их не стоит. Возможно, это делает нашу жизнь интереснее и краше.

Группа Компаний «Мособлреклама»
1996-2020 © Все права защищены
Служба контроля качества: client@mosoblreclama.ru